И его жена, которая непременно ему подчинялась, как по еврейскому закону, так и просто из супружеской любви, не выдав своего мужа, тоже заслуживала смерти.

И, согласно нашим безымянным редакторам IV и V веков, именно тот «Дух-Утешитель», тот «Параклет», которого Иисус якобы послал после вознесения на небо верующим в него в качестве последнего подарка (Иоан., 15:26), исполнил работу палача.

Успокоим читателя. Из поговорки «Яблоко от яблони неда­леко падает» следует не только, что «каков отец, таков и сын», но и — неопровержимый силлогизм — обратное: «ка­ков сын, таков и отец».

Симон Зелот, он же Сикарий, заслуживший прозвище «Ка­мень» за бесчувственность, — достойный родитель вора, ка­ким был Иуда Искариот. Ведь когда Иисус вывел его на сцену, он уже носил это прозвище:

«Проходя же мимо моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром (скалой), и Андрея, брата его...» (Матф., 4:18).

«Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его... » (Матф., 10:2).

«Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и ска­зал: выйди от меня, Господи! потому что я человек греш­ный» (Лук., 5:8).

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и после­довавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра» (Иоан., 1:40).

Отметим: есть веские основания предполагать, что именно тот самый злополучный Анания и принял Павла в Дамаске во время обращения последнего1. Если оно произошло в 39 году, то Ананию и его жену убили уже после того, как они покину­ли Дамаск и перебрались в Иерусалим, возможно, из осто­рожности, после событий, связанных с обращением Павла. Проданное имение (в Деян., 5:1, речь идет именно о имении, а не о поле), несомненно, было их жилищем в Дамаске. От­благодарили их за это очень плохо.

Что касается вида их смерти, то все очень просто. Страш­ная сикка (сирийская, иорданская, палестинская), кинжал, давший сикариям их название, — оружие грозное. Уроженцы тех краев и тогда, и в наши дни добавляют к ней ударное ору­жие — либо хлыст из жилки пальмового листа, либо дубинку из древесины каменного дуба, либо бычье сухожилие с привя­занными свинцовыми шариками. Так, например, стража Иеру­салимского храма, которой были положены мечи, в случае народных волнений или для разделения враждующих группи­ровок использовала просто хлысты или дубинки.

Анания и Сапфира были просто убиты на месте — этим и объясняется их внезапная гибель. И если «юноши», гвардия Симона Зелота, потратили три часа на дорогу туда и обратно, когда хоронили Ананию, это потому, что им надо было унести труп подальше от Иерусалима. Все происходило днем. На ночь ворота города закрывались, и они бы не смогли выйти.

Возможно, труп спрятали в мешок или ящик, согнув в позу зародыша и связав. За пределами Иерусалима хватает пус­тынных мест, пригодных для тайного захоронения. Достаточ­но было отойти подальше, чтобы можно было действовать спокойно. Если считать час на дорогу туда, полчаса на копа­ние могилы (почва, страшно каменистая, поддается очень плохо


назад далее
Навигация