Подменный трюк: Назарет

Он Назореем наречется... Матф., 2:23

Нам осталось выяснить одну проблему — идентификации Назарета. Этот город (Nazaret, Nazara, Nazareth) не встреча­ется ни в одном из древних текстов. Ни Ветхий Завет, столь изобилующий географическими названиями, ни Иосиф Фла­вий, ни Талмуд, ни рукописи Мертвого моря о нем не упоми­нают. Он появляется только в рукописях официальных Евангелий, то есть в IV веке. Это умолчание объяснится впо­следствии, когда читатель поймет, что имеется в виду всего лишь прозвище: это просто «город назиреат», «город чис­тых», по-древнееврейски kadoshim.

На самом деле современный городок физически появился только в VIII веке, потому что надо было раз и навсегда найти место для того Назарета, о котором говорят Евангелия; па­ломников становилось все больше, и они хотели посетить На­зарет. Поэтому были приняты меры, чтобы его создать.

Однако это название получил не подлинный «город Иазиреат», мы только что видели — какой. Ведь открыть его на­стоящее название значило привлечь внимание к истинному отцу Иисуса. Однако невежда лжет всегда неумело, и истина рано или поздно торжествует.

Если бы Иисус происходил из нынешнего Назарета, своего официального места рождения, он был бы подданным Ирода Антипы, тетрарха Галилеи и Переи. А жители Гамалы стали подданными Цезаря, то есть Рима, только в 34 году и были подчинены его прокуратору, которым в то время был Пон-тий Пилат. И это показывает, что Иисус был распят самое раннее в 34 году, если не позже.

На самом деле, что говорит Юлиан Отступник, цитируе­мый Кириллом Александрийским в своем трактате «Против Юлиана»? Вот что:

«Человек, распятый Понтием Пилатом, был подданным Цезаря, и мы это докажем...»

Подданным, вполне понятно, по рождению.

Конечно, Кирилл Александрийский как хороший христиан­ский епископ опустил обещанное доказательство. Но это не­важно. Ведь всякого значения современный Назарет лишает его географическое положение. На самом деле, в официаль­ных Евангелиях мы встречаем:

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Матф., 5:14).

«Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости и, вставши, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился» (Лук., 4:28-30).

Из этой сцены следует, что совсем рядом, в нескольких шагах, должна была находиться пропасть или глубокий овраг с отвесными стенками. Еретика выводят из синагоги, ведут к склону и сбрасывают в бездну. И этот вид казни, который был ритуальным в еврейском законе и сопровождался поби­ванием камнями, берет исток в Гамале, орлином гнезде, окру­женном крутыми склонами, как мы только что отмечали. Но в современном Назарете это, собственно говоря, совершенно невозможно...

В самом деле, этот городок расположен на пологом склоне холма, юго-западнее обширного цирка, среди слегка скруг­ленных возвышенностей. Мало того, этот Назарет располо­жен в складке местности


назад далее
Навигация