При­дя в себя, они удрали — затем, чтобы укрыться, а также сооб­щить новость о таком чуде синедриону в Иерусалим. Далее верные люди, которым была поручена операция переноса тру­па, приблизились к гробнице и сделали все необходимое. Они это сделали так хорошо, с таким уважением к мертвому, который был их царем и вождем, что из предосторожности даже тщательно сложили саван, пропитанный кровью и во­дой, чего ангел, очевидно, не сделал бы. И доказательство, что в этой эксгумации участвовало минимум два человека, со­стоит в том, что пелены валялись на земле, а саван был сло­жен. Тот, кто занимался первыми, пропитанными кровью и водой, по этой причине с отвращением отбросил их, потому что для него они были источником дополнительной нечистоты с точки зрения иудейского закона (уже сам факт прикоснове­ния к трупу сообщал нечистоту). Второй принял предосто­рожности в отношении савана, сложив его и положив в стороне (Иоан., 20:3-7).

Перенос тела не составил трудностей из-за роста Иису­са — столь маленького, что он мог ехать на осленке, тогда как человек нормального роста, чтобы не выглядеть смешным в такой ситуации, сел бы на ослицу, которая тоже шла вместе со своим детенышем, как сообщают Евангелия (Лук., 19:35; Иоан., 12:14).

И эксгуматоры тайком направились в Самарию, где у Иисуса всегда были друзья, скорее всего спрятав труп в ме­шок и окружив его пятьюдесятью килограммами смирны и алоэ, распределив их так, чтобы мешок совсем не напоминал человеческую фигуру. Телега с фуражом, два человека, о ко­торых никто не знал, что они сторонники Иисуса, как мы ви­дели выше, — все это не вызывало никаких подозрений.

От Иерусалима до Вефиля, города, находившегося на са­мой границе между двумя царствами, было около двадцати километров. От Вефиля до Севасты, места окончательного за­хоронения, надо было идти порядка тридцати километров. Таким образом, маршрут в целом составлял пятьдесят кило­метров. Для таких неутомимых ходоков, как восточные люди, дело заурядное. Но Вефиль находился уже на самаритян­ской территории. Значит, опасен был лишь путь в двадцать километров, который можно было пройти максимум за три-че­тыре часа. Если они выступили на рассвете, то, с учетом вре­мени восхода солнца в Иерусалиме и широты, на которой находится этот город, операция переноса трупа Иисуса была завершена в Севасте самое позднее к четырем часам пополуд­ни. Но с половины десятого шли уже по самаритянской тер­ритории.

А ведь евреи Иудеи, ортодоксально чтущие традиции, а также галилеяне не желали вступать на территорию, которая, как они считали, осквернена самаритянской ересью. И чтобы из Иудеи дойти до Галилеи, сначала направлялись в Иерихон, потом, переправившись через Иордан, попадали в Перею и, оставив по правую руку филадельфийскую дорогу, шли на се­вер до Пеллы в Декаполисе, откуда через Скифополь уже можно было достичь Галилеи.


назад далее
Навигация