развивающийся на глазу со слабым или отсутствующим слезоотделением, приводит к ороговению и отслоению высохшей конъюнктивы с образова­нием спайки... Роговица мутнеет... Трение, создаваемое рес­ницами, способствует образованию язв... Снижение остроты зрения часто заканчивается полной слепотой. Слюна и слезы имеют очень сходный состав и содержат лизоцим, защитное бактериостатическое вещество». Поэтому хирург слизистым интрадуральным путем соединяет проток слюнной железы с конъюнктивальной полостью. И «при этом у больного само­произвольно улучшается острота зрения».

Бессознательно понимая это, многие школьники, когда у них болят глаза, при помощи указательного пальца смачива­ют уголки больного глаза слюной, делая уроки под домашней лампой.

В случае экзорцизма, описанного Матфеем (17:21), тоже применяется особая техника. Судите сами:

«Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его [беса!? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "Перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможно­го для вас; сей же род изгоняется только молитвой и по­стом» (Матф., 17:19-21).

Прежде всего отметим, что здесь есть противоречие. Текст говорит нам, что для веры, абсолютной и искренней, нет ни­чего невозможного. Но тот же текст уточняет элементы тех­ники для получения данного результата, аскетической и мистической: молитва и пост. Тут бесспорно присутствует противоречие: конечная фраза подразумевает, что в соответ­ствии с природой бесов и с их видом надо использовать та­кой-то и такой-то прием. Таким образом, одной веры недостаточно, к ней надо добавить психологическую поддер­жку: пост, молитву, тайнодействие (масло, слюну, грязь, воду и т. д.).

В других случаях анализ должен быть тоньше, осторож­ней. Такова история с одержимым из Герасы. Один человек одержим множеством бесов. Он живет в пустынных местах и гробницах. Он разрывает цепи и оковы, которые хотят на него наложить. Приходит Иисус и повелевает бесам покинуть это­го человека. Те умоляют его:

«И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в без­дну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло. Пастухи, видя проис­шедшее, побежали и рассказали в городе и селениях» (Лук., 8:31-34).

Прежде всего отметим, что это не дикие кабаны, а домаш­ние свиньи, потому что говорится о стаде и пастухах. Сцена происходит «в стране Гадаринской, лежащей против Гали­леи». Таким образом, это Галаадитида. Какова вероятность, чтобы там разводили свиней, животных, есть мясо которых было официально запрещено Законом и использование, при­готовление и продажа которого тем самым были более чем проблематичны? К тому же ни в Герасе, ни в ее окрестностях нет озер


назад далее
Навигация