ибо никто не делает чего-либо втайне и ищет сам быть известным; если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Иоан., 7:2-5).

Из этих двух отрывков из Иоанна следует, что братья определенно связаны с матерью Иисуса, значит, это слово надо понимать в родственном смысле. Далее, они явно отде­лены от учеников и «тоже» не верят в него. Так что видеть в них «братьев» в эзотерическом смысле слова довольно затруд­нительно. Более того, Иисус относится к ним с подозрением, как мы увидим:

«На это Иисус сказал им: ...вы пойдите на праздник сей, а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник, не явно, а как бы тайно» (Иоан., 6, 8-10).

Таким образом, он относился к ним с подозрением, и меж­ду Иисусом и его братьями не было доверительных отноше­ний, какие существуют между «братьями» одного и того же сообщества. В самом деле, ни его мать Мария, ни его братья не верили в него, в его миссию и в его возможности. Что все-таки довольно удивительно, если речь идет о женщине, которой (якобы) посчастливилось встретиться с архангелом Гавриилом и которая (в принципе) должна была присутство­вать при чудесах своего сына, хотя бы на свадьбе в Кане. Су­дите сами:

«И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои сто­ят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ гово­рившему: кто матерь Моя и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья

Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Матф., 12:47-50).

Этот пассаж очень точен: когда речь идет о его братьях, не имеются в виду его ученики. Более того, его мать и братья считали его обезумевшим! Об этом сообщает нам Марк:

«И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говори­ли, что Он вышел из себя» (Марк, 3:21).

Святой Иероним в своей Вульгате переводит это как «furo-rem versus», то есть «буйно помешанный», и подтверждает, что мать и братья не верили в него, их не убедили его публич­ные демонстрации, они считали его опасным, и это также подтверждает, что на Марию никогда не нисходило открове­ние от ангела, которое бы сообщало о необыкновенной мис­сии ее сына-первенца.

Впрочем, один отрывок из Евангелия формально доказыва­ет, что речь идет о братьях в родственном смысле слова, и доказывает это окончательно, бесповоротно, в противном слу­чае слова более не имеют смысла. Вот он:

«Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли между нами Его сестры?» (Марк, 6:3).

Надо отметить, что Матфей говорит «сын плотника», а Лука — «сын Иосифа», несомненно затем, чтобы пресечь утверждения враждебного направления в еврействе, предста­вители которого считали Иисуса незаконнорожденным. На­против, Марк, намереваясь тем самым показать, что Иисус не сын Иосифа в плотском смысле слова, говорит о нем «плот­ник, сын Марии


назад далее

Где оперативно купить реферат и заказать контрольную работу.

Навигация