Ревийу, профессору и хранителю Лувра, и сделан к 1904 году; пере­водчик полагает, что «очень обстоятельные рассказы этого евангелия, приводящие немало любопытных подробностей, должно быть, написаны не позже II века, потому что в III ве­ке Ориген считал этот текст очень древним апокрифом, воз­можно, произведением святого Луки» (Revillout, Eugene. L'evangile des douze apotres. Roma: typ. del cav. V. Salviucci. 1903. P. 128).

Так вот, в первых фрагментах, переведенных Э. Ревийу, сведения из которых дополняются в других частях того же текста, идет речь о некоем Карии, которого якобы послал ке­сарь Тиберий для назначения нового тетрарха в то самое время, когда, согласно каноническим Евангелиям, Иисуса пы­тались провозгласить царем (Иоан., 6:15).

Г-н Робинсон предполагает, что Карий (Karios) — это в действительности Квирин (Kirinos) Евангелия от Луки (2:2). Д-р Ревийу считает, что это скорее Гай, который, согласно Тациту, был послан Тиберием для умиротворения Армении и назначения ей царя по своему выбору.

Согласно одному новому фрагменту, вероятно предшеству­ющему другим, Тиберий решил назначить нового тетрарха взамен Филиппа после того, как получил от Ирода Антипы, брата последнего, донос, сообщавший, что Филипп готовит заговор. Тогда Тиберий якобы приказал конфисковать имуще­ство и тетрархию Филиппа и оставить ему лишь жизнь, равно как его жене и дочери. Ирод Антипа, видимо, на самом деле хотел аннексировать тетрархию Ирода Филиппа.

Можно ли сделать вывод, что именно этой возможностью воспользовался Ирод Антипа, чтобы захватить свою невестку Иродиаду и ее дочь Саломею? Это вполне вероятно; в таком случае дело происходило в 29 году нашей эры.

Как бы то ни было, это объясняло бы то, чего канониче­ские Евангелия не объясняют, а именно причину загадоч­ной ссоры между Пилатом и Иродом Антипой, которые примирились только после ареста Иисуса, потому что Ирод Антипа понял, что Пилат больше не поддерживает кандидату­ру Иисуса (Лук., 23:12).

Фрагмент из Евангелия от святого Петра, найденный в на­чале этого века, похоже, это вполне подтверждает.

Итак, вот те места из Евангелия от двенадцати апостолов, где говорится о намерении Тиберия провозгласить Иисуса ца­рем вместо Ирода Филиппа, тетрарха Гавланитиды, Трахони-тиды, Ватанеи и Панеады:

«Ирод также был тетрархом Галилеи. Наконец вошел в него сатана. Он поднялся. Он пошел к императору Тиберию. Он обвинил при том Филиппа, а именно... (фрагмент отсутст­вует).

Сей император весьма рассердился, сказав: вот, значит, весь мир подчинен моей власти с тех пор, как Бог передал эти предметы в руки моего отца Августа. А Филипп хочет под­нять мятеж против моей царской власти и моего могущества. Я не позволю ему этого. И повелел... (фрагмент отсутствует).

"Ты конфискуешь [имущество] Филиппа, ты отберешь у него дом. Ты захватишь его имущество, его слуг, его живот­ных, все его богатства и все, что принадлежит ему, и отпра­вишь это в средоточие моей императорской власти


назад далее

Актуальная информация интернет-магазин бытовой техники холодильник на нашем сайте.

Навигация