, 23:5 и 14). Но согласно приказу Рима Пилат не мог никого туда отправить: любого шпиона не­еврейского происхождения храмовая стража предала бы смерти, и римляне не могли с этим ничего поделать.

Итак, как бы то ни было, Иуда Искариот встал во главе ко­горты именно затем, чтобы познакомить римлян с Иисусом; может быть, он даже вел под уздцы трибунского коня.

И этого предательства сикарии ему не простят.

Утверждение, что Иуду казнили ученики, неминуемо вызо­вет многочисленные протесты. Как представить, чтобы эти люди, длинноволосые и бородатые, оборванные и просветлен­ные, воплощенная кротость и прощение, взяли на себя полно­мочия судей? Тем более что пресса, кино, радио приучили нас к особому образу «христианина», И этот «образ» не совсем соответствует исторической правде.

Как соединить фигуру безобидного визионера с фигурой си-кария из книг Иосифа Флавия? Ответ очень прост. Достаточно вспомнить, с каким поразительным лицемерием нас пытаются убедить, что это Святой Дух ослепил Елиму бар-Иисуса в Па­фосе, а не Павел и его спутники; что это Святой Дух убил Ананию и его жену Сапфиру в Иерусалиме, а не Симон Петр и его «юноши»; что это Святой Дух, а не сам Симон парализо­вал дочь Симона, чьей руки попросил знатный римлянин; что это Святой Дух поджег Рим, как было предсказано в Апока­липсисе (с некоторым запозданием!); что это опять-таки Свя­той Дух поджег Византии в ночь, когда Иоанн Златоуст, изгнанный по приказу императрицы Евдоксии, покидал этот город, вне себя от ярости, и тем не менее Иуда был казнен, а не покончил с собой. Приведем теперь доказательства.

Мы знаем, что члены еврейских корпораций, как каменоте­сов, так и плотников, не посещали обычных синагог: у них были собственные (ср.: Nahon, Gerard. Les Hébreux. Paris: Ed. du Seuil. 1968). Это показывает, что у них, возможно, были особые традиции, во всяком случае в некоторых сферах.

Может быть, Симон носил (задолго до возвращения Иису­са, как мы показали) прозвище «камень» (по-древнееврейски Кифа) потому, что работал в каменоломнях, близ Капернау­ма, где находился его родовой дом (Марк, 1:29).

Эти цеховые традиции в течение веков хранились — при­чем об их значении догадывались не всегда — римскими кор­порациями, потом христианскими, пока, часто искаженные и оскудевшие, эти традиции не дошли до средневекового спеку­лятивного масонства. В XVII веке в Великобритании послед­нее произвело на свет спекулятивное масонство нового времени.

И теперь мы откроем в недрах их самых тайных традиций способ наказания предателя, который возвратит нас к Иуде.

В самом деле, родовой дом Симона находился в Капернау­ме, на входе в Генисаретскую долину (Марк, 1:21 и 29). Но южнее, между Тивериадой и Сепфорисом, на несколько кило­метров тянутся пещеры, которые использовались в качест­ве каменоломен. Во времена Иисуса здесь находили надежное убежище от иродовской или римской полиции изг­нанники, мятежники, преступники и канаиты, или зелоты


назад далее
Навигация