упором, вбитым под острым углом, что­бы не порвались кисти рук, который постепенно задыхается от этого растягивания на вертикальном орудии казни, кости ног которого, вероятно, раздроблены ударами палиц, загоняв­ших гвозди, который, вероятно, не пил и не ел пятьдесят че­тыре часа, — можно ли поверить, что он будет выражать свои несказанные страдания, декламируя стихи из тради­ционного духовного гимна?

Человек, которого ведут на расстрел, может по дороге петь гимн своего народа или своей партии; он может в лицо испол­нителям приговора в последний раз выкрикнуть свое кредо в виде краткого лозунга. Ведь этот человек не страдает физиче­ски. Но человек на дыбе не обратится к поэзии, чтобы выра­зить свои страдания. Доведенный до той крайней степени, когда плоть очень часто превозмогает дух, он не найдет в себе души поэта! Либо он не скажет ничего, либо будет стонать от муки, либо выразит в крике свою ненависть к палачам. По­следнее, как полагаем мы, Иисус и сделал.

Так что мы можем попытаться отыскать эту настоящую фразу, которую безымянные писцы IV века удалили, и вот она, страшная в своей краткости, страшная по последствиям, которые влечет, страшная по осуществлению, которое прои­зойдет через сорок лет.

Если мы возьмем старейшие магические рукописи, оза­главленные «Ключицы Соломона», самый точный текст кото­рых, дошедший до нас, содержится в рукописи из Падуанской библиотеки, написанной Пьетро д'Абано, непосредственным учеником Генриха Корнелия Агриппы, медика Карла V и зна­менитого оккультиста, которого считал своим учителем Иоанн Тритемий, аббат Шпанхейма и Вюрцбурга, — о тре­тьем дне недели, Вторнике, мы прочтем следующее.

В этот самый день разные Имена Бога, из каковых маг выберет те, которые он умеет использовать в своих действи­ях, как раз включают Эл и Элохим — множественное от Элои.

Среди имен духов, управляющих западной областью мира, которая, согласно преданию, представляет собой область мер­твых, мы заметим имена Лама и Астанья.

Наконец, среди двенадцати имен духов, управляющих две­надцатью часами Дня и двенадцатью часами Ночи, мы най­дем Тани, имя, которое иногда искажается и пишется как Tanic или Tanie в разных версиях французского языка попу­лярных колдовских книг.

И тогда фраза на древнееврейском языке может звучать так:

«ЭЛи! ЭЛОИм! ЛАМА АСТАНЬЯ ТАНИ». То есть: «Заклятье! Проклятье! Именем Ламы, Астаньи, Тани».

Конечно, маги не используют все оккультные имена данно­го дня, этого им бы не позволила их память. Достаточно знать несколько имен. Подобным же образом при вычерчивании знаменитых Магических кругов в первый (который символи­зирует божественный план) вписывают Имена Бога, или «бо­жественные имена». Во второй — имена духов или ангелов. В третий и последний — имена духов Часа, Дня, Времени Года. Таким образом, существует иерархия расположения этих имен. По преданию, божественное имя дает магу власть над миром духов или ангелов, ангельское — над ми-издание


назад далее
Навигация