Иисус и женщины

Все, кто дошел до крайних пределов наслажде­ния в общении с любимейшим существом, ис­пытали более или менее смутное чувство, что они прикоснулись к чему-то божественному, приблизились к величайшей тайне мира...

Морис Магр. Любовь и ненависть

Проблемой, к которой редко обращались в своих исследо­ваниях об Иисусе и самые либеральные историки, была его интимная жизнь как мужчины. Робость, боязнь враждебной реакции, изначальная догматическая слепота — как будто один только намек уже вызовет скандал.

А ведь иудейская религия делала брак и произведение на свет законных детей обязанностью, которую мало кто из евре­ев смел нарушить. Несомненно, сошлются на ессеев. Но Иисус никогда не был ессеем: его речи, тот факт, что он пил вино, признавал жертвоприношения животных, пренебрегал физической чистотой, а также нарушал самые обязательные обычаи традиции Моисея в некоторых сферах, показывают, что ессеем он никогда не был. Самое большее — почти с уве­ренностью можно полагать, что он принадлежал к тем экс­тремистам, выходцам из знаменитой секты, которые, как уточняет Дюпон-Соммер, образовали крупное экстремистское политическое течение, куда входили зелоты.

Для подтверждения, что брак был необходимым и обяза­тельным, мы процитируем сам иудейский Закон:

«Тот, кто не женится, живет без радости, без благослове­ния и без блага» (Талмуд: Иевамот, 62Ь).

«Жилище мужа — это его супруга» (Талмуд: Иома, 11).

«Жените ваших детей, когда ваша рука еще у них на шее. От шестнадцати до двадцати двух лет или, еще лучше, от во­семнадцати до двадцати четырех» (Талмуд: Киддушин, 30а).

Согласно общему правилу, оправданием брака является взаимная любовь, и это правило строгое. Брак по расчету, брак между людьми, которые не подходят друг другу, вынуж­денный брак под давлением родителей — все эти формы осуждаются иудейским Законом.

Развод допускался при серьезных причинах, но вызывал сожаления:

«Если кто-то отвергает жену своей молодости, сам Алтарь проливает слезы над ней... Ибо Ему (Богу) ненавистен раз­вод» (Талмуд: Малахим, 2, 138 и 16).

Первоначально оправдать развод могла только неверность супруги.

Тем не менее Иисус никогда не женился. По крайней мере, не осталось никаких упоминаний о таком союзе, если даже он и существовал. Несомненно, холостым из всех учеников был только Иоанн, «любимый ученик». Впрочем, церковное преда­ние утверждает, что по смерти последнего убедились: его по­ловые органы остались такими же, как у ребенка, едва достигшего шести лет. Из этого можно было бы сделать вы­вод о его аномальном физическом развитии, о половом бесси­лии. Был ли этот изъян врожденным или к нему привела магико-психическая практика, которую мы скоро рассмотрим, во всяком случае, с религиозной точки зрения это был порок, согласно иудейскому Закону не позволяющий заключать за­конный союз.

Несомненно, если он на самом деле умер в Эфесе в 96 году нашей эры, ему могло быть лет тридцать в то время, на кото­рое пришлась казнь Иуды. Впрочем, в его собственном Еван­гелии есть место, звучащее странно и приведенное только там:


назад далее
Навигация