Годы, прожитые Иисусом в безвестности

Если бы мы знали других, как самих себя, их самые предосудительные действия заслужива­ли бы снисхождения в наших глазах.

Андре Моруа

В главе 14, посвященной «Магии в жизни Иисуса», мы рас­смотрим основное предание оккультистов и эзотериков, счи­тающих вместе с талмудистами, что Иисус был в Египте и после долгих лет испытания получил там главное посвяще­ние.

Эта гипотеза первых, она же историческая традиция по­следних (но имеют ли они в виду одного и того же Иисуса?), достойна внимания столько же, сколько и любые рассужде­ния на исторические темы, не содержащие под собой почти не­опровержимых оснований. Мы упоминаем ее, потому что ее придерживаются многие эрудиты. Но чего она стоит? Можно ли допустить, чтобы Иисус, если он в самом деле, как доказы­вают все наши материалы, был старшим сыном Иуды из Гамалы, а после него — главой иудейского интегризма, мог обратиться к источнику, столь нечистому с точки зрения пра­воверного иудея, как египетская магия и религия, почти неот­делимые друг от друга?

Мы этого не думаем, и, вероятнее всего, Иисуса посвятили в высшие тайны своего искусства иудейские каббалисты в ев­рейской общине Александрии, то есть действительно в Егип­те, но совершенно вне зависимости от египетской традиции.

Однако, даже если мы признаем или установим это, для этого ему не обязательно было проводить более двадцати лет жизни за пределами родины, так что тайна знаменитых «го­дов, проведенных в безвестности» Иисусом, остается.

Если только ключ от этой загадки не скрывается в Еванге­лии от Луки, 18:35-19:28. Теперь мы и изучим внимательно этот отрывок.

В книге «Иисус в Его время» Даниэль-Ропс пишет: «Иногда это были настоящие сражения с римлянами или иродианскими князьями, их прислужниками. Мы уже видели тот бой, который обагрил кровью восхождение на престол Архелая: забаррикадировавшись в атрии Храма, повстанцы отбили первые атаки, и пришлось мобилизовать все имеющие­ся силы, чтобы подавить сопротивление, потеряв убитыми три тысячи бойцов. Потом, когда Архелай был в Риме, волнения возобновились; вся страна оказалась в огне и крови. В Иудее две тысячи воинов Ирода, уволенных в отставку, напали на римские части... Иуда, сын того самого Езекии, который уже создал столько мороки для Ирода, захватил арсенал в Сепфо-рисе и тоже объявил себя царем. Вару, легату Сирии, при­шлось прийти с двумя легионами и в назидание распять на холмах две тысячи евреев. В 6 году нашей эры произошел новый взрыв ненависти...» (Daniel-Rops, Henri. Jesus en Son temps. Paris. 1945. P. 158).

Впрочем, на с. 138 своей книги Даниэль-Ропс уточняет имя вождя этих непрерывных мятежей:

«Иуда, повстанец, который вступит в борьбу с Архелаем, получит прозвище Гавлонит».

В самом деле, это третье прозвище Иуды из Гамалы, он же Иуда Галилеянин, сына Езекии, отца Иисуса, которого упомя­нет Лука в Деяниях апостолов (5:37).

А на с. 136 своего труда наш автор сообщает нам дату это­го первого восстания:


назад далее

Hub 7 порта usb hub разветвитель.

Навигация