Если обратиться ко второй Книге Царств [в русском перево­де — к четвертой] (4 Цар., 9:1-37), можно отметить, что Елисей, чтобы расправиться с Иорамом, царем Израиля, и Охозией, ца­рем Иудеи, а также с царицей Иезавелью, матерью Иорама, сначала велит одному из сыновей пророка помазать на цар­ство юного Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева.

Таким образом, похоже, существовала оккультная тради­ция, согласно которой любое убийство, любая расправа ста­новились легитимными, если их совершал или заказывал человек царской крови или помазанный на царство.

Так что, с учетом этой давней традиции, которой во время восстания Переписи было уже девятьсот лет, сектанты Иуды из Гамалы и их последователи считали, что совершенно за­конно казнят своих противников.

На основе этого факта нам становится понятней приказ, отданный Иисусом по выходе из Иерихона, когда он направ­лялся в Иерусалим, о том, чтобы перебить заложников и пленных:

«Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царство­вал над ними, приведите сюда и избейте передо мной» (Лук., 19:27-28).

Таким образом, Гамала, орлиное гнездо, откуда бойцы ев­рейского сопротивления бросали вызов власти римлян, и есть настоящая родина Иисуса, сына Иуды Галилеянина, или Иуды Гавлонита, и внука Езекии. А бесплодная и дикая гора, силуэт которой дал имя городу, вознесшемуся на ее вершину подобно хищной птице, озирающей долину, — она, каким бы парадоксом это ни казалось, та самая, где была произнесена знаменитая «Нагорная проповедь».

В самом деле, если тщательно выбрать в Евангелиях все места, где говорится о горе (не о горах), мы заметим, что вся­кий раз в тексте либо уточняется название горы, либо сказа­но просто «гора».

Так, когда речь идет о «святой, горе», — это Сион, где по­строен Иерусалим и святой Храм. Когда речь заходит о Мас­личной горе, написано «гора Елеонская». Где речь идет о Фаворе, или горе Соблазна, говорится о «высокой горе».

Но иногда упоминается просто о «горе». Для некоторых стихов можно догадаться, что имеется в виду высокий берег Генисаретского озера. Но есть другие, не дающие возможно­сти для двоякого толкования, где говорится о горе Гамала.

Как ученики могли понять, в каком конкретно месте назна­чена встреча, когда Иисус передал им через «ангела» (по-гре­чески а&вЫ — вестник):

«Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предва­ряет вас в Галилее...» (Марк, 16:7).

«Предваряет вас в Галилее: там Его увидите...» (Матф., 28:7).

По этому выражению, очень неопределенному, понятно, что посвященные заранее знали точное место встречи:

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус... » (Матф., 28:16).

А ведь сказано было просто-напросто:

«Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Гали­лею, и там они увидят Меня» (Матф., 28:10).

Но, как видно, в уточнениях необходимости не было!


назад далее
Навигация