ко­пья или колья выставляли на вершине самой высокой башни на растерзание птицам небесным, прежде всего грифам, столь многочисленным в тех краях. Когда от человеческой «главы», лишенной плоти и расчлененной, оставался лишь череп, его бросали в огонь, разожженный из дров, смешанных с нечис­тотами, и обугливали.

Так поступили с головами английских солдат, обезглавлен­ных в Йемене в мае 1964 года. По сообщениям прессы за ко­нец июня 1964 года, их обнаружили обугленными. В этих краях, где жизнь не меняется веками, продолжают существо­вать незыблемые и жестокие обычаи.

Также очень возможно, что Ирод Антипа вспомнил угрозу общего характера, когда-то произнесенную пророком Амосом и неявно осуждавшую посмертную кремацию в Израиле:

«Так говорит Господь: за три преступления Моава и за че­тыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомс-кого в известь. И пошлю огонь на Моава, — и пожрет чертоги Кериофа, и погибнет Моав среди разгрома с шумом, при звуке трубы. Истреблю судью из среды его и умерщвлю всех князей его вместе с ним, говорит Господь» (Амос, 2:1-3).

В таком случае Ирод Антипа отдал бы приказ, чтобы голо­ва не подвергалась осквернению. Только, несомненно, Ироди-аде вручили голову безымянного обезглавленного.

Что касается Иоанна, он, конечно же, умер через несколь­ко дней после праздника. Ирод не мог уклониться от исполне­ния слова и оставить в живых того, кто, снова дав знать о себе, лишил бы его любви Иродиады, которой он солгал. Дол­жно быть, на заре в Махеронт уехал гонец. Чтобы добраться до места, ему понадобилось четыре дня. И меч упал во второй раз. Если только просто не прекратили давать пленнику ка­кую-либо пищу, чтобы избежать пролития крови пророка.

С учетом же длины дороги и жары маловероятно, чтобы близ цитадели находились ученики, которые заранее узнали о казни учителя и добились разрешения забрать останки в Са­марию. Иоанн Креститель был похоронен в Махеронте, где он и умер, притом похоронен без всяких церемоний, как в то время поступали с приговоренными к смерти, если только его тело беспощадно не сбросили со стены. Впрочем, как бы его ученики могли за пределами цитадели выжить в этом пустын­ном хаосе? А гарнизон потерпел бы их присутствие? Более чем сомнительно. Их бы постоянно подозревали, что они го­товят его побег. По этой причине останки, похороненные в Севасте, в Самарии, не могли быть останками Крестите­ля. Отметим это — мы скоро поймем важность этой конста­тации.

В качестве доказательства того, что Креститель был после­дователем учения Иуды из Гамалы, так же как и Иисус, мы хотим привести отрывок из «Иудейской войны» Иосифа Фла­вия в славянской версии:

«Был тогда человек, ходивший по Иудее в странных одеж­дах из звериных шкур, облегавших тело в местах, где его не покрывали собственные волосы, и лицом похожий на дикаря. Подходя к евреям, он призывал их к свободе, говоря: "Бог послал меня показать вам путь Закона, на котором вы спасе­тесь от того, чтобы иметь многих господ, и не будет бо­лее над вами смертного господина, но только Всевышний, каковой меня послал


назад далее
Навигация