Это подтверждает и Иоанн: «ибо и... » (7:5). Как же можно представить, чтобы Ма­рия видела и слышала ангела Гавриила, настолько поверила тому, что он ей обещал, что тут же отправилась в Иудею к Елизавете, а впоследствии не верила в божественную миссию сына?..

Причина этого нового противоречия в том, что она зача­ла Иисуса, как зачинают все женщины, и не было никакого явления ангела, непорочного зачатия, чудесного рождения. Последнее доказательство этого дает нам фраза «Ибо и бра­тья Его не веровали в Него» (Иоан., 7:5), так как она дока­зывает, что Мария, их общая мать, никогда не говорила им о чудесном рождении и сверхъестественной миссии их старшего брата, «ибо и...» она не верила в это. Во что же тогда превращается ее восторженное заявление, приведен­ное Лукой (1 ;46-55) и послужившее сюжетом для «Велича­ния»?

Есть и другие неясные моменты. Так, в Иерусалимском храме, представляющем собой нечто вроде сакрального цент­рального квартала в Святом городе, специальные священнос­лужители хранили генеалогии израильских родов по коленам, племенам и т. д.

Ирод, уязвленный тем, что к нему могут относиться только как к необрезанному по рождению, велел уничтожить все это необыкновенное собрание документов, сообщает нам Иосиф Флавий. Он не знал, что каждая семья, сколь бы малозначи­тельна она ни была, заботливо хранила собственную генеало­гию в родовом жилище. Очевидно, что так было и во всех семьях, относящихся к роду Давида, то есть царскому.

А для Иосифа, который считался отцом Иисуса, канониче­ские Евангелия приводят совершенно разные генеалогии. Ге­неалогия у Матфея (1:1-16) совсем не похожа на генеалогию у Луки (3:23-28), и, что еще более удивительно, для Иосифа указываются разные отец, дед, прадед и прапрадед, хотя в отношении этих четырех «колен» меньше возможность оши­биться, чем в отношении других, менее известных из-за уда­ленности во времени.

Более того, в тех же канонических Евангелиях нет ника­кой генеалогии Марии. Когда она, как утверждается, отправи­лась из Галилеи в Иудею к кузине Елизавете (беременной Крестителем, несмотря на преклонный возраст), ей предстоя­ло пройти долгий путь более ста шестидесяти километров по местностям, опустошенным войной, которые становились еще менее безопасными из-за постоянного разбоя. И притом нам не говорят, как она передвигалась (пешком, на осле, одна или в сопровождении и в чьем в таком случае?), и даже не сооб­щают, кто были ее отец и мать.

Истина заключается в том, что девушке в ту эпоху было невозможно, не рискуя честью и жизнью, пересечь обла­сти, где беспрестанно сталкивались и безжалостно дрались между собой римские наемники всевозможного происхожде­ния и бесчисленные разбойники, опустошавшие те края. Это были банды пастуха Афронга и его четырех братьев, банды Симона — бывшего пленника или раба Ирода, прославивше­гося гигантским ростом, и, наконец, зелотские


назад далее
Навигация