Поэтому ангелы должны были поднять ее в воздух и пере­нести в пещеру, невидимую снизу. Эта пещера выходит на се­веро-запад, она темная и сырая. Поэтому каждое утро те же ангелы поднимали Магдалину на сто метров выше, на Святой Пест, освещенную солнцем площадку, а вечером опускали об­ратно.

Полностью отрезанная от мира, она вынуждена была пита­ться кореньями и пить дождевую воду из трещин в скалах. Поскольку в Провансе дождей почти не бывает, Бог явил ей свое милосердие, и через семь лет в пещере пробился источ­ник. Так она прожила тридцать лет, без одежды, непрестанно оплакивая прежние грехи. По окончании тридцати лет, когда она подошла к завершению своей жизни и своего покаяния, ангелы опустили ее близ отшельнического жилища святого Максимина, у подножия гор. Там добрый Максимин дал ей отпущение грехов и похоронил близ своей молельни. С этого момента Магдалина больше не плакала.

На самом деле это святой Кассиан и его монахи в V веке проделали дорожку и ступени в пещеру, и именно той эпохой датируются мнимые могилы Магдалины и Максимина.

Теперь вернемся к серьезной истории.

Магдала (по-арабски Мигдал) — это Мидгдал Нунайя Талмуда и Тарихея греков. Это слово означает соленую рыбу, и такая реминисценция Ikhtus очень любопытна. Город нахо­дится в пяти километрах к северу от Тивериады; Иосиф Фла­вий сделал его своей штаб-квартирой и центром еврейского сопротивления войскам Веспасиана. Левее, на прибрежных скалах, еще можно видеть развалины крепости Симона Бар-Кохбы, предводителя последнего восстания 132 года.

От названия Магдалы произошло наше имя «Магдалина» (Magdeleine, Madeleine, Maguelone), что по-гречески означает «возвышенная, великолепная» (megalon), а по-древнееврей­ски migedol — «башня, цитадель», и оба этих значения очень близки. Мимоходом отметим, что литании Деве Марии назы­вают ее «Башней Давида» и «Башней из слоновой кости».

Теперь мы можем начать уточнение личности Марии из Магдалы.

1. Матфей говорит, что рядом с Иисусом было две Марии, «которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему». Он называет их: Мария Магдалина и «другая Мария». Очевидно, что это Мария «Клеопова», «сестра Матери Его». Если внима­тельно перечесть стихи Матфея, процитированные выше, можно отметить, что их всего две1. Марк это подтверждает; он только добавляет к ним Саломею. Зато Иоанн как будто го­ворит о трех женщинах, носящих одно имя — Мария.

2. Таким образом, для троих синоптиков матерью Иисуса неизбежно была одна из двух Марий (Магдалина или «Клео-пова»), потому что иначе Дева Мария, которой было Благове­щение, у подножия креста не стояла2.

3. Лука (8:2) говорит о «Марии, называемой Магдалиной, из которой вышли семь бесов». В некоторых рукописях сказа­но «Мария по прозвищу Магдалина». Этот самый стих в его первоначальной греческой форме, как мы сейчас увидим, и представляет собой ключ ко всей загадке.

Марк (3:17) говорит, что Иаков и Иоанн были названы Во-анергес, что по-гречески означает «сыны грома».


назад далее

Актуальная информация купить кровельные сэндвич панели здесь.

Навигация