Итак, сделаем вывод: если только упомянутый текст Иоан­на (20:24) не был очень ловко вставлен, это была удачная идея — доверить Фоме, что по-древнееврейски означает «близнец» (1аота), роль недоверчивого ученика, тогда как на самом деле этот близнец, этот самый 1аота и станет сообщ­ником в необыкновенном обмане. На самом деле, в саду с Ма­рией Магдалиной, как и на эммаусской дороге с несколькими из семидесяти двух учеников, близнец встречался загримиро­ванным, его не могли бы принять за Иисуса, никакого сходст­ва не было. И это было сделано затем, чтобы изумленные римские легионеры не узнали его и не арестовали снова. Но в частных жилищах, в Эммаусе, как и в Галилее «на горе», во всех пустынных местах, где были «только свои», 1аота уже не гримировался, он позволял себя узнать и таким образом вполне мог играть роль якобы воскресшего Иисуса.

Ведь если воскресение было подлинным, реальным событи­ем, зачем же мнимый воскресший скрывал свой облик в об­щественных местах, даже от друзей? Почему они не узнали его на дороге в Эммаус, почему Мария Магдалина приняла его за садовника? Да потому, что он принял облик Иосифа Аримафейского. Именно с лица последнего сняли гипсовую маску, расписали и отделали накладными волосами, и эта ма­ска позволяла якобы воскресшему Иисусу свободно ходить повсюду, не опасаясь нового ареста, за которым бы неминуе­мо последовало новое распятие.

На самом деле не будем забывать роль масок (ргтзоппа) в античном мире. Металлических масок для актеров — в теат­ре, гипсовых масок для тех, кто хотел изменить свой об­лик. — на улицах. О том, для чего применялись маски,, сообщил Лукиан из Самосаты, писатель II века родом из эл­линистической Малой Азии, рассказав о некоем Перегрине, который после преступной жизни (он был отцеубийцей) стал христианином и умер на кресте.

Ведь если Иисус действительно воскрес, что мешало ему, несмотря на стены, явиться Пилату, ужинающему в окруже­нии своих чиновников? Что мешало ему явиться Ироду Антипе или Кайафе, не взирая на стражу, частоколы и окованные бронзой ворота? Какой триумф для того, над чьим бессилием все наперебой глумились, когда он агонизировал на позорном кресте.

Более того, что мешало ему явиться коганим, прямо над мужским притвором, в святом Храме, чтобы наконец оправ­дать собственные слова: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу свою?» (Лук., 24: 25-26). Пока что «вхождение в славу» ограничивалось робкими ночными демон­страциями своего существования. Этого очень мало. О выпол­нении великого пророчества — мессианского богоявления — нет и речи. А это пророчество — вот, ясное, четкое и точное.

«Yaikouth Schimeoni», полный комментарий к Ветхому За­вету (изд. Вюнше), переполненный цитатами из ныне утра­ченных работ, в комментарии к главе LXX Исайи (Yalkouth Schimeoni


назад далее

https://pgn.su/tablitsa-tiporazmerov-gost.html кольца уплотнительные купите дома уплотнительное кол

Навигация