комендант­ский час (во избежание пожаров), было физически невоз­можно сразу после ареста Иисуса и к часу ночи собрать си­недрион, состоящий из семидесяти двух членов — сплошь стариков, глав «коганим», писцов, старейшин народа и много­численных свидетелей.

Помимо того, синедрион для суда по уголовным делам мог по Закону собираться только днем и ни в коем случае но­чью, «ибо сумерки искажают суждение человека». С другой стороны, по уголовным делам, когда обвиняемого признавали виновным, приговор можно было выносить только на сле­дующий день.

Вот почему по Закону «уголовный процесс никогда нельзя начинать накануне любой субботы или накануне религиозно­го праздника» (Мишна, Санхедрин IV // Вавилонский Тал­муд. С. 32).

С другой стороны, 15 нисана, в день, когда отдых был столь же обязателен, как в шаббат, Симон Киринеянин не мог «идти с поля» (Марк, 15:21), где он, стало быть, работал (Числ., 28:18), равно как нельзя было его заставить помогать Иисусу нести перекладину креста, потому что это работа.

Наконец, выход Иисуса, за которым следовали ученики, после пасхальной (или претендующей на это название) трапе­зы, описанный у Марка (14:26), не соответствовал формаль­ному предписанию Книги Исход (12:22), категорически запрещавшему покидать жилище, где проходила священ­ная трапеза, до следующего утра:

«А вы никто не выходите за двери дома своего до утра» (Исх., 12:22).

На улицах Иерусалима могли находиться и передвигаться по ним только римские патрули, следившие, чтобы праздник не был испорчен новым мятежом. И любой еврей (которого по характерному костюму было легко узнать) был бы немед­ленно задержан как подозрительный.

Ряд несуразностей и очевидных противоречий продолжает­ся и далее.

Главная претензия, оправдывавшая арест Иисуса, заключа­лась в том, что он называет себя царем. Именно это будет гласить надпись, которую Пилат напишет лично и велит, по обычаю, прибить над крестом. Именно в этом прокуратор об­винит его во время допроса, и Иисус не станет этого отрицать (Марк, 15:2).

Это типичный мятеж. И чтобы захватить Иисуса, окружен­ного своими людьми, причем все они были вооружены меча­ми, которые он советовал им купить, продав при необходимости плащ (Лук., 22:36), Пилат отправил целый во­оруженный отряд, состоявший из когорты1, то есть шестисот ветеранов, отборных солдат под командованием трибуна2, военного магистрата в ранге консула (Иоан., 18:3 и 12). Кон­тингент вооруженных левитов, который синедрион добавил к этой маленькой римской армии, присутствовал там лишь для демонстрации лояльности официального иудаизма.

Таким образом, все заставляет полагать, что Пилат, отпра­вив этот карательный отряд, сделал это затем, чтобы Иисуса наконец взяли в плен и привели к нему. Ничего по­добного! Согласно безымянным составителям Евангелий, Иисуса повели к представителям иудейских религиозных вла­стей, и весь процесс по сути строился на обвинении в бого­хульстве.


назад далее
Навигация