Петр, по-видимому, благовествовал иудеям, рассеянным по Понту, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии. Под конец жизни он оказался в Риме, где и был распят головой вниз» (Евсевий Кесарийский. Церковная история. III, I, 1-2. С. 91).

Петр, по-видимому... И Евсевий пишет это в IV веке.

С веками это предположение, ловко препарируемое, пре­вратилось в достоверный факт.

Впрочем, Папская археологическая академия 27 ноября 1969 года очень честно сообщила, что так называемый «пре­стол» святого Петра, со времен Урбана VIII (1666) хранящий­ся внутри монумента, который был специально заказан Бернини, — на самом деле трон императора Карла Лысого, использованный во время его коронации в Риме в 875 году и потом предложенный папе Иоанну VIII. Проверка с помощью углерода-14 позволила подтвердить то, что только что откры­ли или, вернее, напомнили архивные документы, к которым обратились ученые. Предыдущая проверка производилась в 1867 году, когда торжественно отмечали тысячу восемьсот лет со дня мнимой мученической смерти Симона Петра в Риме в 67 году. Но в те времена папа Пий IX, несомненно, не знал о существовании этих архивных документов, да и углерод-14 был неизвестен.

Что касается нас, мы свое мнение составили. Как точно со­общает Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях», в книге двадцатой, Симон и его брат Иаков были распяты по окончании Иерусалимского синода, в Иерусалиме же, по при­казу Тиберия Александра, прокуратора Иудеи, и эта деталь позволяет нам уточнить дату.

В 46 году прокуратором был Куспий Фад.

В 46 году на этом посту его сменил Тиберий Александр.

В конце 47 года Тиберия Александра сменил Вентидий Ку-ман.

Таким образом, распятие Симона и Иакова в Иерусалиме следует датировать концом 46 — началом 47 года.

Впрочем, подтверждение этого факта есть в Апокалипсисе; там сам Иисус пишет:

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчество­вать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами — превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Отк., 11:3, 6).

Переведем: в период сильной засухи оба «свидетеля» раз­вяжут гражданскую войну, так что кровь будет в таком же изобилии, как и вода. Дальше:

«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно назы­вается Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Отк.,

11:7-8).

Снова переведем: оба свидетеля (Иаков и Симон Петр) бу­дут казнены так, что они будут выставлены (11:9) в течение трех дней (11:9), а потом брошены в позорную яму (11:9). Такой была судьба тел распятых. Потому что обезглавленно­го на месте не оставляли.

Впрочем, Иисус смерть на кресте предсказывал Симону Петру в довольно двусмысленной форме: «Когда ты был мо­лод, ты препоясывался сам и ходил, где хотел


назад далее
Навигация