Итак, вот место из Матфея, повествующее об этом:

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: "Глас в Раме слышен, плач и ры­дание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хо­чет утешиться, ибо их нет"» (Матф., 2:16-18).

Первое противоречие: Ирод «выведал» дату, когда прои­зошло рождение, при котором присутствовали волхвы, чудес­ным образом приведенные удивительной звездой. В таком случае достаточно было убить новорожденных в Вифлееме, родившихся в последние два-три месяца, а расширять круг до двух лет необходимости не было. Из этого можно было бы сделать вывод, что между визитом волхвов к Ироду и их тай­ным отъездом прошло два года, что противоречит рассказу Матфея, согласно которому они уехали на родину сразу же.

С другой стороны, Рама находилась на территории колена Вениаминова, а Вифлеем — Иудина, первая — далеко на северо-запад от Иерусалима, а второй — юго-восточней. Рас­стояние между обоими городами — около пятидесяти кило­метров по прямой.

К тому же пророчество Иеремии говорит не об избиении, а об изгнании:

«Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горь­кое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утеши­ться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, го­ворит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы твои» (Иер., 31:15-17).

И в самом деле, вскоре после пророчества Иеремии, возве­стившего разрушение Иерусалима, в июле 587 года, Навузар-дан, полководец Навуходоносора, захватил Святой город, и население Израиля было переселено в Вавилон. Оно верну­лось в 536 году, после взятия Вавилона Киром, как предска­зывал Иеремия.

Но чтобы увидеть в этом пророчестве рассказ о резне в Вифлееме новорожденных детей, один из которых мог бы стать царем, надо очень постараться!

Понимая, что это невозможно, некоторые экзегеты обра­щались к пророку Михею, чтобы найти это избиение, за кото­рое они очень цеплялись, потому что, если его не было, Матфей оказывается фальсификатором истории:

«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из на­чала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, до­коле не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их» (Мих., 5:2-3).

Михей, пророк, был из колена Иуды, из деревни Морасфи, селения под Элеутерополем. Он жил в 758 году до нашей эры, то есть более чем за век до Иеремии. И здесь сделан намек именно на выселение в Вавилон. Никакого упоминания о рез­не младенцев в Вифлееме.


назад далее

Домокомплекты из лстк цена.

Навигация