Прежде всего отметим, что Иисус (или Симон Зелот, его брат и заместитель) установил в мессианском движении суро­вую дисциплину, распространявшуюся даже на семью.

Так, например, когда его мать Мария хочет просить у него милости для двух других сыновей, она кланяется ему: разве он не царь Израиля, не господин, не сын Давидов? Судите сами:

«Тогда приступила к нему мать сыновей Зеведеевых с сы­новьями своими, кланяясь и чего-то прося у него» (Матф., 20:20).

Мы знаем, что жену Зеведея звали Марией:

«Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать

Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» (Матф., 27:56). Это также Мария, мать Иисуса, потому что Иаков, сын Зе-

ведея, — брат Иисуса:

«Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иако­ва, брата Господня» (Гал., 1:19).

Во время знаменитого брака в Кане он ей высокомерно от­ветит:

«Женщина! Что общего между тобой и мной?»1 (Иоан., 2:4).

Итак, теперь понятней, что, когда он отдавал приказы бра­тьям и «ученикам», ему беспрекословно подчинялись. Там, где наивный верующий видит авторитет, возникший чудом, потому что мгновенно, размышляющий наблюдатель отметит просто определенную власть, которой располагает Иисус, и полное подчинение со стороны его сотрудников. В то время и долгие века повеление царя исполнялось без малейшего подо­бия споров. И вот как была организована новая форма налого­обложения.

Для начала заметим, что мытарь Левый — то же лицо, что и апостол Матфей. Это упростит понимание дальнейшего:

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбо­ра пошлин, по имени Матфей, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Матф., 9:9).

«Проходя, увидел он Левия Алфеева, сидящего у сбора по­шлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последо­вал за Ним» (Марк, 2:14).

«После сего Иисус вышел, и увидел мытаря, именем Ле-вия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Лук., 5:27-28).

Тут ничего сложного нет: Левий получает приказ своего брата или кузена, который в то же время его царь, и повину­ется. Что может быть обычней? Дальнейшее также очень про­сто:

«И сделал для Него Левий в доме своем большое угоще­ние; и там было множество мытарей и других, которые воз­лежали с ними» (Лук., 5:29).

«И когда Иисус возлежал в доме (очевидно, Левия Мат­фея), многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его» (Матф., 9:10).

«И когда Иисус возлежал в доме его (Левия), возлежали с Ним ученики Его и многие мытари и грешники... » (Марк, 2:14).

Это «большое угощение», таким образом, еще и сходка, сбор преступного мира, и такое утверждение нельзя считать слишком смелым, потому что сам Иисус ставит означенных мытарей на последние места в обществе:

«Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам на­града? Не то же ли делают и мытари?» (Матф., 5:46).

Он уже ассоциировал мытарей с блудницами, следуя тем самым еврейской традиции, выраженной в Талмуде, который уподобляет их разбойникам и убийцам.


назад далее
Навигация