Следует ли толковать это так, что обиняками Иисус дает точную инструкцию сво­им приверженцам, которые поймут его с полуслова? Это происходило перед самым приходом в Иерусалим и нападени­ем на третий притвор, где находились менялы и торговцы жертвами.

Подобный приказ означал бы присутствие загадочных пленников, находившихся в руках этих партизан уже после выхода из Иерихона. И в таком случае этот четвертый параг­раф нашего обвинительного акта имеет отношение к реаль­ным убийствам и поспешным расправам, характерным для всех движений такого рода.

Эту гипотезу подтверждают некоторые бесспорные факты. В самом деле, незадолго до четвертой Пасхи, когда в Иеруса­лим, как обычно, начали стекаться паломники, по сообщению Иоанна (2:14), произошло второе известное нападение на ме­нял, торговцев и паломников.

Это было за несколько дней до ареста Иисуса когортой ветеранов под командованием трибуна (Иоан., 18:3 и 12). К этому отряду, уже состоящему из шестисот отборных солдат, присоединились представители храмовой стражи, чем синедрион демонстрировал лояльность по отношению к Риму. И когда этот арест произойдет, мы узнаем, совершенно случайно, что некий Иисус Варавва, знаменитый разбойник, «был в узах» «со своими сообщниками, которые во время мя­тежа сделали убийство» (Лук., 23:19; Марк, 15:7).

Вполне очевидно, что у Пилата не было привычки затяги­вать дела, это было не в его духе. Быстрота процесса Иисуса, короткий интервал между приговором и казнью это показыва­ют более чем достаточно. Тогда столь же очевидно, что мятеж и убийство, в которых обвинили Иисуса Варавву вместе с другими сообщниками, — события совсем недавние и что смертный приговор последнему тоже был вынесен только что, равно как и двум другим разбойникам, которые будут казне­ны вместе с Иисусом.

С другой стороны, за эти несколько дней до «пасхального исхода» (Исх., 12) был всего один случай беспорядков — в Храме, когда Иисус и его люди напали на паломников, менял и торговцев. Ведь Рим мог быть захвачен врасплох мятежом такого рода один раз, но не дважды...

Таким образом, именно в ходе мятежа под руководством Иисуса были арестованы Варавва и другие мятежники и про­изошло убийство, в котором обвинили Варавву. Но речь идет только о нем, а ведь в тюрьме с ним были и другие мятежни­ки, и немало. Значит, во время этого возмущения могли поя­виться и другие жертвы, убитые или раненые. Поэтому как предводитель, ответственный за это нападение в священных пределах Иерусалимского храма, Иисус нес ответственность за всю кровь, которую пролил его отряд. Ведь он не попытал­ся ни помешать этому вооруженному нападению заранее, ни сдержать его участников. Он к нему подстрекал, руководил отрядом задолго до Иерихона и сам подал сигнал, ударив ви­тыми бичами людей, находившихся там. После этого путь Иисуса был отмечен трупом или трупами, оставшимися на плитах Храма. И для Пилата,


назад далее
Навигация