Тогда Александр Яннай, связан­ный договором, напал на эти четыре города и занял их. Это произошло около 80 года до нашей эры.

Таким был город, давший имя настоящему отцу Иисуса, предводителю восстания Переписи. Иногда его называют Иудой из Галилеи, или Иудой Галилеянином (Деян., 5:37), а также Иудой Гавлонитом:

«После него (Февды) во время переписи явился Иуда Га­лилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались...» (Деян., 5:37)

«Шел сорок второй год царствования Августа и двадцать восьмой с покорения Египта и смерти Антония и Клеопатры, на которой окончилась египетская династия Птолемеев, ког­да, согласно пророчествам о Нем, во время первой переписи в правление Квирина Сирией, родился Спаситель и Владыка наш Иисус Христос» (Евсевий Кесарийский. Церковная исто­рия. I, V, 2. С. 25-26. и Лук., 2:1-5).

«Однако некий галилеянин Иуда, происходивший из горо­да Гамалы, вместе с фарисеем Саддуком стал побуждать на­род к оказанию сопротивления, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. Они побуждали народ от­стаивать свою свободу» (Иосиф Флавий. Иудейские древно­сти. XVIII, 1. Т. 2. С. 302).

«...Иуда, прозванный Галилеянином... который, укорял иудеев в том, что они, кроме Бога, признают над собой еще и власть римлян...» (Иосиф Флавий. Иудейская война. II, 17.

С. 188).

«Был там также некий Иуда, сын могущественного атама­на разбойников Езекии, которого Ирод с большими трудно­стями держал в повиновении. Этот Иуда собрал около галилейского города Сепфориса огромную толпу отчаянных людей, сделал набег на царский дворец, захватил все нахо­дившееся там оружие, вооружил им всех своих приверженцев и похитил все находившиеся там деньги. Так как он грабил и брал в плен всех, кто ему попадался на пути, то он всюду все­лял ужас. При этом им руководило желание добиться высше­го положения и даже царского достоинства; впрочем, он рассчитывал достигнуть этого не столько доблестью, сколько дерзким захватом» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XVII, 10. Т. 2. С. 289).

Иосиф Флавий тем самым уточнил, что Иуда Галилеянин был сыном Езекии, назвав последнего «могущественным ата­маном разбойников». А в предьщущей главе он привел любо­пытные подробности смерти этого Езекии, которые Леметр де Саси упомянул в своей библейской хронологии.

В 46 году до нашей эры Ирод, второй сын Антипатра, был правителем Галилеи по велению Цезаря. После долгих пре­следований и боев ему удалось взять в плен Езекию, грабив­шего Сирию, в то время римскую провинцию. Ирод приказал его распять.

Его немедленно вызвали к Гиркану, израильскому перво­священнику, который резко упрекнул его за смерть Езе-кии. Ироду удалось оправдаться благодаря как умелой защи­те, так и своим разгневанным римским покровителям, кото­рым Гиркан все-таки не смел противиться1.

Тогда возникает вопрос: почему израильского первосвя­щенника так возмутил тот факт, что Ирод казнил атамана разбойников


назад далее
Навигация