Значит, брак с заведомо бессильным мужчиной или бесплодной женщиной считался безнравственным и противоречил закону.

А мы скоро узнаем, что от истинного отца Иисуса Мария родит не одного ребенка, а пару близнецов, и это совершен­но несовместимо с версией, что некое ангельское существо создало в лоне девушки единственного «Сына Всевыш­него».

Конечно, Иисус получит прозвище «сына плотника» (Матф., 13:55, и Марк, 6:3). Но так же прозывали Иуду из Га-малы, который тоже и прежде своего старшего сына Иисуса изучал магию, если не египетскую, то по меньшей мере ев­рейскую каббалу. В самом деле, слово «плотник» на древнеев­рейском языке имеет два значения. Транскрибируемое как «хет-реш-шин» (пеге8Г1), оно означает также «чародей», «маг», откуда: «И тот, кто искусен в магии (пеге8Г1)» (Ис., 3:7), и «Славный ремесленник, и искусный чародей (пеге8Г1)» (Па-рал., 9:15).

И наконец, мы подходим к последнему (и бесспорному) до­казательству того, что Марии, матери Иисуса, ангел не яв­лялся, и его дают нам сами официальные Евангелия.

«И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, посла­ли к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» (Марк, 3:31-35).

«И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подой­ти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Мать и бра­тья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и ис­полняющие его» (Лук., 8:19-21).

Прежде всего отметим, что в этих двух отрывках слово «братья» явно использовано в прямом смысле «родственни­ки», а присутствие матери это Лишь подтверждает. Несо­мненно, они пришли просить у Иисуса денег на жизнь, потому что вести бродячую, странническую жизнь, следуя за почти пятитысячной колонной (Матф., 14:21), которую по пя­там преследует римская конная полиция, было очень трудно. Иуда Искариот, казначей (Иоан., 12:6 и 13:29), держал казну не только для дюжины учеников.

Далее, как мы уже сказали, откровенное презрение к мате­ри и братьям, выраженное в ответе Иисуса, нечто вроде отре­чения от родственников по плоти и предпочтение тех, кто слушает его наставления, вполне достаточно показывают, что Мария, его мать, и его братья не следовали за ними, не были его учениками. И в самом деле мы читаем у Иоанна: «Ибо и братья Его не веровали в Него» (Иоан., 7:5).

Эта простая фраза окончательно перечеркивает гипотезу, что братья Иисуса могли быть братьями в эзотерическом смысле, как в монашеском ордене или во франкмасонстве. Ведь очевидно, что в таком случае «братья» означало бы «уче­ники», «собратья», они бы верили слову учителя и не сомне­вались.

С другой стороны, Иисус включает свою мать в число тех, кто не следует его учению, мы это видели у Марка (3:31-35) и Луки (8:19-21), цитируемьгх выше


назад далее
Навигация