Иоанн, Предтеча и Креститель

Христос поднимает глаза, замечает меня, и его взгляд мутнеет, его глаза меняют цвет, он зада­ет мне вопросы, которые вертятся у него на языке, он говорит со мной на все лады... Книга Иоанна. Священньгй мандейский1 текст

«Первый закон Истории состоит в том, чтобы не сметь лгать. Второй — чтобы не бояться высказывать всю прав­ду», — сказал Лев XIII.

Надо полагать, безымянные писцы, которые в IV и V веках создали символическое христианское учение, ориентирован­ное на метафизическое существование чистых архетипов, ставшее официальным христианским учением, смутно пред­ставляли себе различие между ложью и исторической прав­дой.

В самом деле, если в Евангелиях и есть место, где противо­речие безраздельно правит бал, так это в описании отношений между Иисусом и Иоанном, который зовется «Предтечей», а также «Крестителем», Вот почему пусть простит нас чита­тель, что мы навяжем ему сверку мест из канонических Еван­гелий, посвященных отношениям между Иисусом и Иоанном; итак, возьмем Матфея, у которого Креститель говорит:

«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь; я кре­щу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницы, а солому сожжет огнем неугасимым.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверз­лись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который схо­дил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф., 3:10-17).

Марк (1:1-11) пишет то же, но короче.

Лука (1:5-80) сообщает о зачатии и рождении будущего Крестителя и уточняет, что Мария, будущая мать Иисуса, — родственница Елизаветы, матери Крестителя. Потом (3:1-22) он в свою очередь излагает историю крещения Иисуса Иоан­ном. Однако у него Иоанна хватают подручные Ирода и бро­сают в тюрьму, причем об этом говорится до рассказа о крещении Иисуса. Из-за этого в версии Луки непонятно, кре­стил ли Иисуса сам Иоанн или один из его учеников.

У Иоанна (евангелиста) об этом говорится еще точнее.

Судите сами:

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и го­ворит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: "За мной идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня"; и не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он яв­лен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: "


назад далее

В нашем магазине осуществляется продажа цемента навалом оптом в Воронеже по низким ценам.

Навигация