Императора и римский на­род приходилось щадить. Поэтому все свалили на евреев, оставшихся верными своей религии.

А теперь один эпизод зелотских поборов, написанный с на­туры, который безымянные составители подложных Еванге­лий сочли нужным воспроизвести в назидание простакам и со всей необходимой изощренностью добавив к нему обычный мотив чуда:

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельст­вовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая бла­годать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или дома­ми, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нуж­ду» (Деян., 4:32-35).

Немного умерим восторг и учтем, что в оценке этой «нуж­ды» должен был господствовать большой произвол, потому что в другом месте можно прочесть следующее:

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у элли­нистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян., 6:1).

Продолжим чтение предыдущего эпизода:

«Некоторый же муж именем Анания, с женою своею Сап-фирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апосто­лов. Но Петр (не забудем, что это Симон Зелот) сказал: Ана­ния! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? для чего ты положил это в серд­це своем? ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии сло­ва, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это. И, вставши, юноши приготовили его к погре­бению и, вынесши, похоронили.

Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказал: да, за столько. Но Петр ска­зал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши, вошед-ши, нашли ее мертвою и, вынесши, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян., 5:1-11).

Отметим несколько странных моментов в этом рассказе, явно подправленном, чтобы получить обычную «подкладку», но где жестокость Симона Сикария, отца Искариота, чья бес­чувственность еще раз оправдывает его прозвище «Камень», сквозит в каждой строчке.

Прежде всего Святой Дух Симона весьма удобен. Когда его сын Иуда Искариот запускал руку в денежный ящик, Свя­той Дух не вмешивался. Он «был вор» (Иоан., 12:6), но Свя­того Духа это не беспокоило. Зато когда Анания продал свое имение, чтобы принести в дар апостолам часть денег, полу­ченных за продажу, он не имел права оставить часть выручки себе. Это заслуживало смерти.


назад далее

Подробности ручные сканеры документов здесь.

Навигация