и постыдное одеяние, когда двое станут одним, когда мужское и женское станут едины, когда не будет более ни мужчины, ни женщины, тогда кончится царство Смерти... И Саломея подхватила: значит, я больше не должна рожать детей, Учи­тель?.. И Иисус ответил: ешь твои плоды, но плода горечи (материнства) больше не ешь» (Евангелие от египтян. Цити­руется Климентом Александрийским в «Строматах», III, IX, 66, и Климентом Римским, умершим в 97 году, во втором «По­слании к коринфской Церкви»).

Далее, в том же тексте, Иисус ответит Саломее: «Я при­шел уничтожить дело женщины».

С учетом этих удивительных текстов небесполезно, может быть, несколько уточнить положения иудейского Закона в во­просе рождения детей.

Прежде всего отметим, что для пары, находящейся в браке:

1) обязательство рожать детей переставало действовать после того, как пара производила на свет двух детей, мальчика и девочку;

2) предохранительные средства, хорошо известные в

античном мире, могла использовать только женщи­на, к которой закон не предъявлял таких требова­ний, как к мужчине. Последний использовать их не мог;

3) их использование, оправданное соображениями меди­цинского, психологического или генетического харак­тера, в таких случаях предписанное самим Законом, становилось обязанностью;

4) необходимость или решение избежать зачатия отнюдь

не отменяли морального и религиозного долга (ибо это было долгом) дать законное сексуальное удовлетворе­ние. Талмуд называет это «истинной радостью» (на ив­рите: еіп яітка еіак simha скеї коырра);

5) аборт допускался не позже третьего месяца беременно-

сти. На самом деле, учителя Закона считали, что до окончания трех первых месяцев беременности заро­дыш — не более чем перкеяк (тело), гиак (дух) и пе-якатак (душа) еще не соединились с ним. Вне законного брака и в случае банального сожительства, не признанного Законом, эти правила становились еще мягче, все давали себе волю.

Как мы сказали, античному миру были прекрасно известны механические противозачаточные средства, которые исполь­зовали прежде всего женщины вольных нравов: танцовщицы, музыкантши, куртизанки и т. д.

То же относится и к способам производства абортов, и абортивные растения, такие, как рута, чернобыльник, полынь и прежде всего страшный казацкий можжевельник, не были секретом для повивальных бабок тех времен.

Таким образом, в самом по себе решении Саломеи не иметь детей не было ничего экстраординарного.

Кто такая была эта Саломея? Очевидно богатая женщина, но убежденная мессианистка и зелотка или просто поклонни­ца Иисуса? Тайна... Но тот факт, что она была наложницей Иисуса и он получил от нее максимум того, что мужчина мо­жет получить от женщины, позже предпочли скрыть, и в ка­честве доказательства этого мы сошлемся на полное молчание Евсевия Кесарийского об этом вопросе. В его «Цер­ковной истории» бесполезно искать упоминание о ней. Он то­лько, говоря о царствовании Ирода Великого (то есть временах раньше 6 года до нашей эры), вспоминает Сало­мею, сестру Ирода, жену Александра (Евсевий Кесарийский


назад далее
Навигация