Вульгата святого Иеронима точно передает — еопувтят, что значит «превращенный», «измененный».

Какой вывод можно сделать из столь частых «контактов» с Врагом?

Второе великое теургическое действо имело место на горе Фавор — это знаменитая сцена так называемого Преображе­ния, в подробностях описанная у Матфея (17), Марка (9:2), Луки (9:29), Иоанна (1:14) и во Втором послании Петра

(1:16).

«По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и пре­образился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одеж­ды же Его сделались белыми как свет. И вот. явились им Моисей и Илия, с ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сдела­ем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюблен­ный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услы­шавши, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бой­тесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме Иисуса.

И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человече­ский не воскреснет из мертвых» (Матф., 17:1-9).

Прежде всего отметим, что это вызов двух мертвых, пото­му что Моисей умер на вершине горы Нево четырнадцать ве­ков назад. Что касается Илии, то уж одиннадцать веков как «огненная колесница и огненные кони» вознесли его на небо к великому изумлению его ученика Елисея. Будь здесь дело только в демонстрации, что он сын Бога, Иисус мог бы прове­сти ее в Иерусалиме, в высокой комнате жилища кого-нибудь из друзей. Но поскольку предстояло вызывать мертвых, это надо было делать не на виду у всех, в пустынном месте, близком к небу, по двум причинам. Первая состояла в том, что неожиданное появление непосвященных могло сорвать ритуал. Вторая — что в Израиле с такими вещами не шутили и их изобличение повлекло бы смертную казнь на основе слов Писания: Второзакония (18:10-11) и Исхода (12:35-36). Отсюда и указание Иисуса — «никому не сказывайте о сем видении» (Матф., 17:9).

Что касается цели этого вызова, о ней нам сообщает Лука, когда пишет:

«И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия: явившись во славе, они говорили об исходе Его, ко­торый Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук., 9:30-31).

Таким образом, Иисус вызвал Моисея и Илию, двух глав­ных вождей в истории Израиля, чтобы узнать свою ближай­шую судьбу1. Тот факт, что при этом применялось окуривание сильными галлюциногенами, как обычно в магических прак­тиках, подтверждается экстазом и исступлением, охвативши­ми учеников, и бессвязными словами Симона Петра, который грезит наяву и хочет поставить шатры для пришельцев. Ведь Лука прежде всего пишет, что «Петр... и бывшие с ним отяг­чены были сном» (Лук., 9:32), а Петр «не знал, что говорил» (Лук., 9:33).

Что касается светящегося облака, объяснение здесь очень простое


назад далее
Навигация