Это знание — чудотворная магия, которую Иисус усвоил в Египте. Так, например, когда «Деяния апостолов» говорят, что тень Симона Петра исцеляла больных, осеняя их лишь на краткое мгновенье, надо уметь толковать наших писцов IV ве­ка и понимать их греческие выражения.

Под тенью здесь не имеется в виду неосвещенная зона, возникающая, когда тело Петра заслоняет больного от солн­ца. Это его «флюидный двойник», древнееврейский nephesh, который надо воспринимать в том смысле, какой это слово имеет по-гречески: тень, маны, призрак. Он действовал, ког­да Петр спал, на расстоянии, как, впрочем, делают и по сей день с помощью фетишей некоторые колдуны черной Африки и как делали розенкрейцеры XVII века, по их утверждениям.

Был ли он в курсе измены, которую готовил Иуда Искари­от, его сын? Этого нельзя утверждать с очевидностью. Одна­ко некоторые факты можно толковать так, что другие апостолы отстранили его от верховного руководства после смерти Иисуса. Мы скоро это увидим. И один факт, выявлен­ный мэтром Изорни в его книге «Подлинный процесс Иисуса», как будто доказывает его лицемерие. Когда Иисус спро­сил его, любит ли тот его больше, чем другие, он схитрил, не ответил напрямую и сыграл словами:

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Си­мон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя»

(Иоан., 21:15).

Симон Петр обошел самую важную часть вопроса. Иисус еще дважды повторил его и наконец довольствовался утверж­дением, что Петр его любит, не более того.

И того «наследства», которое передал ему Иисус, другие впоследствии не признают за ним:

«Тогда же... Иаков, которому в древности было дано про­звище "Праведный" за его исключительную добродетель, пер­вый, как рассказывают, получил епископский престол в Иерусалимской Церкви. Климент в 6-й книге своих "Очер­ков" утверждает это и пишет так: "Петр, Иаков и Иоанн, хотя и были особо Спасителем почтены, однако после Вознесения Спасителя не оспаривали друг у друга эту честь, но избрали епископом Иерусалима Иакова Праведного"» (Евсевий Ке-сарийский. Церковная история. II, I, 2, 3. С. 52).

К тому же почему Симон один после ареста Иисуса, своего старшего брата, бродил в непосредственной близости от по­мещения, где проходило заседание суда? Из верности или из опасения, что Иисуса освободят и он потребует отчета у него, Симона, и у Иуды, его сына, прежде всего за то, что из Гефси-манского сада все разбежались, а потом и за измену своего племянника? Ведь к измене Иуды добавился побег остальных:

«Тогда все ученики, оставивши Его, бежали» (Матф., 26:56; Марк, 14:50).

Вот почему в «Климентийских гомилиях», которые понача­лу назывались «Изначальным писанием», послание Климента к Иакову начинается так:

«Климент, Иакову, брату


назад далее
Навигация