«Пасхальная хроника» относит эту смерть к 105 году. Как и Симон Петр и Яков-Иаков в 48 году, он тоже был распят:
«...Simon, filius Cieophae, qui in Hierosolymis episcopatum te-nebat, cricifigitur cui succedit Iustus...» (Chronic, ad anum 107. P. 194).
Все-таки отметим, что эти гонения (мы бы ради точности предпочли термин «репрессии»)) произошли оттого, что «чернь восстала». Пусть мы уверены, что это была еще одна попытка зелотов вернуть Израилю независимость — стремление законное и похвальное. Но избавим такого императора, как Тра-ян, известного высокими нравственными достоинствами и суровостью, от обвинения в антихристианской нетерпимости. Он проводил репрессии в связи с восстанием политического характера, но не гонения на религиозное верование.
Поскольку эта глава — одна из самых насыщенных и самых важных в книге и является ключом к ней, следует резюмировать ее содержание, учтя все, что сообщалось в предыдущих главах, и подытожить наши выводы.
Мы констатировали, что:
— ангел Гавриил никогда не являлся Марии и Святой Дух не оплодотворял ее;
— Иисус был зачат, как все человеческие дети, совершенно плотскими и нормальными отцом и матерью;
— далее, у Иисуса были младшие братья и сестры, а также, очень вероятно, брат-близнец;
— среди этих братьев Иисуса названы Иаков (по-древнееврейски Яков) и Симон Петр;
— Иаков (Яков) и Иоанн (Йоханнан) внутри мессианист-ской фракции нового движения представляли соответственно светскую власть (кресло) и духовную (золотая дощечка);
— в Евангелиях, Деяниях апостолов и Посланиях нет и следа сообщений о пребывании Симона Петра в Риме. Это предание, поначалу чисто устное, появилось лишь два века спустя;
— исторически установлено и признано всеми церквами (католической, православной, реформатской), что Иаков (Яков) умер в Иерусалиме;
— в самом деле, Симон Петр и Иаков (Яков) находились в 47-48 годах в Иерусалиме, во время великого голода и первого собора, состоявшегося в этом городе, и после этой даты исчезли из Нового Завета;
— Апокалипсис предсказывает или сообщает, что оба «свидетеля» Иисуса будут умерщвлены в городе, «где и Господь наш распят» и что их трупы останутся выставленными на обозрение в течение трех дней. Так делалось с распятыми. Таким образом, речь шла о распятии обоих «свидетелей» в Иерусалиме;
— Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Симон и Яков (Иаков), «сыновья Иуды из Гамалы», были распяты в Иерусалиме по приказу Тиберия Александра, прокуратора Иудеи;
— а Тиберий Александр был прокуратором Иудеи только с конца 46 по начало 47 года, как раз во время Иерусалимского собора и «великого голода», во время которого, как мы видели, Симон Петр и Иаков (Яков) были в Иерусалиме, а потом исчезли из Нового Завета.
а) Симон и Яков, которых велел распять Тиберий Алек-
сандр, — те же лица, что Симон Петр и Яков, называемый Иаковом, из Евангелий;
б) как таковые они являются «сыновьями Иуды из Гама-лы», он же Иуда Галилеянин или Иуда Гавлонит, «герой восстания Переписи»;
в) если установлено, что они — младшие братья Иисуса,
Иисус неизбежно и сам является «сыном Иуды из Гамалы», притом старшим сыном...
Если читатель считает, что силлогизм об истинном плотском отце Иисуса недостаточно обоснован приведенными выше наблюдениями и выводами из них, совершенно очевидно, что он тогда обязан вернуться к легенде о «святом Иосифе, приемном отце Иисуса».
Тогда остается выяснить, почему нам неизвестно ничего о том, что он делал с того времени, когда внезапно исчез из Евангелий (то есть когда евангельскому Иисусу было всего двенадцать лет, согласно Луке, или двадцать четыре, по Матфею), когда и как означенный Иосиф умер; почему на эту тему не удается найти ни одного предания, как в Евангелиях и Деяниях апостолов, так и в Посланиях, почему о нем ничего не сообщают Папий и Евсевий Кесарийский, и т, д.
Короче, этот сюжет окружен совершенно загадочным молчанием, еще более показательным, чем если бы существовали предания.
Согласно апокрифическим Евангелиям, называемым Евангелиями «детства», он умер в сто одиннадцать лет, и у его смертного ложа находились Иисус и Мария.
В таком случае и с учетом этой детали он скончался самое позднее в 32 году, за год до официально принятой даты смерти Иисуса на кресте; это распятие состоялось в апреле, когда по «официальным» данным Иисусу было тридцать три года.
Таким образом, ему было бы (111 — 32 = 79) лет в год, официально признанный годом рождения Христа, а его супруге Марии тогда было 16 или 17 лет. А мы видели, что по иудейскому закону половое бессилие было законным препятствием для заключения или продолжения брачного союза. И в восемьдесят лет...
К тому же надо было бы признать, что младших братьев и сестер Иисуса Иосиф зачал, когда был в возрасте между 80 и 87 годами. Бесспорно, поставить проблему — значит ее решить!
Наконец, те же апокрифические Евангелия «детства» еще уточняют, что он впервые женился в сорок лет. А ведь мы знаем, что в древнем Израиле предельным возрастом, когда отец семейства должен был женить сына, было восемнадцать лет.
Итак, сделаем вывод: все предания, касающиеся смутного образа Иосифа из канонических Евангелий, вымышлены безымянными грекоязычными писцами IV или V века, незнакомыми с еврейскими обычаями, поскольку с 70 года, года взятия Иерусалима, еврейской нации больше не существовало.
А теперь вернемся к ясному, четкому, но чреватому серьезными последствиями решению, которое нам подсказали «Иудейские древности» Иосифа Флавия: в реальности настоящим отцом Иисуса был Иуда из Гамалы.
назад далее
Медицинские металлические шкафы медицинские шкафы ру.