при императоре, чье время мы теперь описываем [при Траяне], частичные гонения по го­родам поднимала восставшая чернь. В таком гонении, как передают, мученической кончиной завершил жизнь Симеон, сын Клеопов. Некоторые из этих еретиков донесли на Симеона, сына Клеопова, что он потомок Давида и христи­анин. Обвиняемый в принадлежности к христианству и многообразно мучимый в течение многих дней, он потряс су­дью и его окружающих и снискал конец жизни, напоминаю­щий страдания Христа» (Евсевий Кесарийский. Церковная история. III, XXXII. С. 126).

«Пасхальная хроника» относит эту смерть к 105 году. Как и Симон Петр и Яков-Иаков в 48 году, он тоже был распят:

«...Simon, filius Cieophae, qui in Hierosolymis episcopatum te-nebat, cricifigitur cui succedit Iustus...» (Chronic, ad anum 107. P. 194).

Все-таки отметим, что эти гонения (мы бы ради точности предпочли термин «репрессии»)) произошли оттого, что «чернь восстала». Пусть мы уверены, что это была еще одна попытка зелотов вернуть Израилю независимость — стремление за­конное и похвальное. Но избавим такого императора, как Тра-ян, известного высокими нравственными достоинствами и суровостью, от обвинения в антихристианской нетерпимости. Он проводил репрессии в связи с восстанием политическо­го характера, но не гонения на религиозное верование.

Поскольку эта глава — одна из самых насыщенных и са­мых важных в книге и является ключом к ней, следует резю­мировать ее содержание, учтя все, что сообщалось в предыдущих главах, и подытожить наши выводы.

Мы констатировали, что:

— ангел Гавриил никогда не являлся Марии и Святой Дух не оплодотворял ее;

— Иисус был зачат, как все человеческие дети, совершен­но плотскими и нормальными отцом и матерью;

— далее, у Иисуса были младшие братья и сестры, а так­же, очень вероятно, брат-близнец;

— среди этих братьев Иисуса названы Иаков (по-древнеев­рейски Яков) и Симон Петр;

— Иаков (Яков) и Иоанн (Йоханнан) внутри мессианист-ской фракции нового движения представляли соответственно светскую власть (кресло) и духовную (золотая дощечка);

— в Евангелиях, Деяниях апостолов и Посланиях нет и следа сообщений о пребывании Симона Петра в Риме. Это предание, поначалу чисто устное, появилось лишь два века спустя;

— исторически установлено и признано всеми церквами (католической, православной, реформатской), что Иаков (Яков) умер в Иерусалиме;

— в самом деле, Симон Петр и Иаков (Яков) находились в 47-48 годах в Иерусалиме, во время великого голода и перво­го собора, состоявшегося в этом городе, и после этой даты ис­чезли из Нового Завета;

— Апокалипсис предсказывает или сообщает, что оба «свидетеля» Иисуса будут умерщвлены в городе, «где и Гос­подь наш распят» и что их трупы останутся выставленными на обозрение в течение трех дней. Так делалось с распяты­ми. Таким образом, речь шла о распятии обоих «свидете­лей» в Иерусалиме;

— Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Симон и Яков (Иаков), «сыновья Иуды из Гамалы», были распяты в Иерусалиме по приказу Тиберия Александра, про­куратора Иудеи;

— а Тиберий Александр был прокуратором Иудеи только с конца 46 по начало 47 года, как раз во время Иерусалимского собора и «великого голода», во время которого, как мы виде­ли, Симон Петр и Иаков (Яков) были в Иерусалиме, а потом исчезли из Нового Завета.

а) Симон и Яков, которых велел распять Тиберий Алек-

сандр, — те же лица, что Симон Петр и Яков, называе­мый Иаковом, из Евангелий;

б) как таковые они являются «сыновьями Иуды из Гама-лы», он же Иуда Галилеянин или Иуда Гавлонит, «ге­рой восстания Переписи»;

в) если установлено, что они — младшие братья Иисуса,

Иисус неизбежно и сам является «сыном Иуды из Гамалы», притом старшим сыном...

Если читатель считает, что силлогизм об истинном плот­ском отце Иисуса недостаточно обоснован приведенными выше наблюдениями и выводами из них, совершенно очевид­но, что он тогда обязан вернуться к легенде о «святом Иоси­фе, приемном отце Иисуса».

Тогда остается выяснить, почему нам неизвестно ничего о том, что он делал с того времени, когда внезапно исчез из Евангелий (то есть когда евангельскому Иисусу было всего двенадцать лет, согласно Луке, или двадцать четыре, по Мат­фею), когда и как означенный Иосиф умер; почему на эту тему не удается найти ни одного предания, как в Евангелиях и Деяниях апостолов, так и в Посланиях, почему о нем ниче­го не сообщают Папий и Евсевий Кесарийский, и т, д.

Короче, этот сюжет окружен совершенно загадочным мол­чанием, еще более показательным, чем если бы существовали предания.

Согласно апокрифическим Евангелиям, называемым Еван­гелиями «детства», он умер в сто одиннадцать лет, и у его смертного ложа находились Иисус и Мария.

В таком случае и с учетом этой детали он скончался са­мое позднее в 32 году, за год до официально принятой даты смерти Иисуса на кресте; это распятие состоялось в апреле, ког­да по «официальным» данным Иисусу было тридцать три года.

Таким образом, ему было бы (111 — 32 = 79) лет в год, официально признанный годом рождения Христа, а его супру­ге Марии тогда было 16 или 17 лет. А мы видели, что по иудейскому закону половое бессилие было законным препят­ствием для заключения или продолжения брачного союза. И в восемьдесят лет...

К тому же надо было бы признать, что младших братьев и сестер Иисуса Иосиф зачал, когда был в возрасте между 80 и 87 годами. Бесспорно, поставить проблему — значит ее ре­шить!

Наконец, те же апокрифические Евангелия «детства» еще уточняют, что он впервые женился в сорок лет. А ведь мы знаем, что в древнем Израиле предельным возрастом, когда отец семейства должен был женить сына, было восемнадцать лет.

Итак, сделаем вывод: все предания, касающиеся смутного образа Иосифа из канонических Евангелий, вымышлены бе­зымянными грекоязычными писцами IV или V века, незнако­мыми с еврейскими обычаями, поскольку с 70 года, года взятия Иерусалима, еврейской нации больше не существо­вало.

А теперь вернемся к ясному, четкому, но чреватому серь­езными последствиями решению, которое нам подсказали «Иудейские древности» Иосифа Флавия: в реальности настоя­щим отцом Иисуса был Иуда из Гамалы.


назад далее

Курс данабол болденон купить.

Навигация