У галлов были матрасы, в крайнем случае соломенные тюфяки, покры­тые шкурами. Но тканевых покрывал не было, они появились очень недавно, потому что в Германии и Австрии еще в наше время в деревнях постели состоят из одной простыни.

На самом деле Вульгата святого Иеронима использует ла­тинское слово sindon, точное значение которого — «саван» (suaire). А саван не имеет ничего общего с ритуальной одеж­дой, которую в то время должен был носить иудей.

Именно этот юноша играл роль ангела, явившегося с неба, чтобы укрепить Иисуса, о чем нам сообщил Лука (22:43). Благодаря ему и стала известна молитва Иисуса, обращенная к «его отцу». Это соучастник, классическая фигура в любом спектакле этого жанра; на арго это называется «барон».

И мы понимаем, что смыслом всей этой мизансцены на са­мом деле было не укрепление Иисуса в исполнении его мис­сии: он знал, что эта миссия грозит ему страшной смертью, не оставляющей надежды на освобождение Израиля и восста­новление Давидова царства. Он знал, что после бегства в Фи­никию уже перенес эту миссию в другое «царство», которое для него было не от мира сего. Но окружавшие его фанатики были глухи к подобным вещам.

Одни устроили этот подлог, чтобы снова активизировал, мессианизм Иисуса, чисто политический и не имевший надежд на успех. Другой пошел еще дальше и уже выдал его — это был его родной племянник, сын Симона Петра, Иуда Искариот. С исчезновением Иисуса право на царский пре­стол Израиля переходило к Симону Петру, а он, Иуда, стано­вился «дофином»... Что касается третьих, то, пользуясь ночной темнотой, скудным светом от солдатских факелов, они растворились во мраке Гефсиманского сада, без зазрения совести обратившись в бегство.

Но для тогдашних евреев не было сомнений, что Иисус воспользовался запретными знаниями. Слух о его встрече с Самаилом в безлюдье Иудейской пустыни уже должен был распространиться. Знали, что он победил Князя тьмы. После этого по общей магической традиции последний должен был ему служить, потому что Иисус его укротил:

«А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бе­совского» (Матф., 9:34).

«Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух (подразумевается: у него "в распоряжении")» (Марк, 3:30).

В эпизоде с прелюбодейкой он, похоже, использует маги­ческий прием — не то прорицание, не то очищение:

«Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спраши­вать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень (подразумевается "побивание кам­нями", наказание неверных жен по закону)» (Иоан., 8:6-7).

Вероятно, здесь он прибег к геомантии. Еще и в наше время в Марокко, Тунисе и на всем Ближнем Востоке некото­рые гадатели используют способ, называемый дарб-эль-ре­мель, «песочное искусство». При помощи точек и линий, изображаемых пальцем на песке, получают предсказательные фигуры, обязательно ровно шестнадцать, которые дают ответ на заданный вопрос.


назад далее

http://sro-service.ru/ ремонтно строительное сервисное управление СРО.

Навигация