Иисус, или смертельная тайна тамплиеров

Робер Амбелен

Документы по делу

Рукописи языческих авторов

Рассказы, записанные на пергаментах, ис­требляются теми, кто хочет сохранить невеже­ство, но слова падают в души, как голуби, прилетающие издалека и присаживающиеся лишь затем, чтобы снова отправиться в путь. И это одна из форм правосудия.

Морис Магр. Кровь Тулузы

Ниже мы приводим краткие библиографические данные о самых древних рукописях «библиотеки» основ христиан­ства.

Познакомившись с ними, читатель сможет убедиться в том, что мы будем утверждать на протяжении всей книги, а именно: что реальные документы (не «упоминаемые» в ка­честве «исчезнувших»!) все относятся не ранее чем к IV веку.

Вслед за каноническими Евангелиями мы привели апокри­фические, так как «наибольший интерес они вызывают у нас в том плане, что отражают народное христианство истоков (...) Они дополняют те хроники первых веков, какими явля­ются великие послания Павла и Деяния апостолов (...) С са­мой узкой точки зрения апокрифы приводят некоторые исторические подробности, которыми нельзя пренебре­гать» (Daniel-Rops //La Bible apocryphe. Evangiles apoc­ryphes. [Traduction] par F. Amiot... (et Daniel-Rops). Paris: Artheme Fayard. 1952).

Вошло в обычай петь laus [хвалу (лат.)] монахам-перепис­чикам, этим добрым и превосходным отцам, которые в средне­вековых монастырях «собирали» и переписывали рукописи греческих и латинских авторов.

При этом забывают уточнить, какой была судьба оригина­лов. По сути, эта работа отвечала настоятельной потребности истребить всякое упоминание об Иисусе — вожде мятежной политической группировки, деятельность которой по жизнен­ной необходимости часто выливалась в разбой и в действиях которой более тридцати лет не было ничего евангельского. А также уничтожить высказывания об этом Иисусе латин­ских авторов и мирных евреев, тоже имевших свое мнение на этот счет.

Поэтому в плане рукописей древних авторов мы имеем очень печальный итог.

Что касается Иосифа Флавия, то известны его рукописи IX и XII веков, и только во второй содержится знаменитый пассаж об Иисусе, пассаж, который все серьезные католиче­ские экзегеты считают грубой вставкой. Старославянский текст «Иудейской войны», иногда называемой «Взятием Иеру­салима» или «Иудейскими войнами», и вставки в нем отлича­ются от греческого текста.

Что касается Тацита, есть его рукописные «История» и «Анналы» IX и XI веков. И недостает как раз того, что отно­сится к ключевым годам зарождения христианства, ко всему периоду с 28 по 34 год. К тому же рукописи изобилуют купю­рами и вставками, порой столь грубыми, что проницательный читатель даже без предварительной подготовки может высту­пить в роли экзегета и обнаружить их сам.

Даниэль-Ропс, не желая того, простодушно дал нам ключ к этим тайнам. В книге «Иисус в Его время» он пишет:

«Отметим эту цифру — IV век. Если тексты Нового Завета


далее
Навигация