На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым"; и я видел и засви­детельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан., 1:29-34).

Ясно и определенно следующее: Иоанн увидел Иисуса, до­гадался, что это и есть Мессия, и тот в ходе крещения вос-приял Святого Духа. А теперь снова возьмем Матфея:

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, по­слал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Ко­торый должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф., 11:2-3). Этот стих очень ясен: Иоанн не доверяет Иисусу, он сомневается.

Здесь полнейшее противоречие. Как согласовать оба рас­сказа Матфея? Очень просто — обратившись к Луке:

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился...» (Лук., 3:21).

Итак, когда Иоанн крестил Иисуса, тот всего лишь посту­пил как «весь народ». В интересах будущего, из любопытст­ва? Этого мы никогда не узнаем. Но Иоанн отнюдь не отождествил Иисуса с Агнцем Божьим, не видел отверзаю­щихся небес и голубя, спускающегося на Иисуса. Он окрес­тил Иисуса, как других, не обратив на него большего внимания. И это меняет всё.

В конце концов, они были кузенами, их матери знали друг друга, Иоанн получил Апокалипсис, написанный Иисусом во время долгого пребывания в Египте. Именно после получения этого текста он и взялся проповедовать и крестить:

«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он по­казал, послав оное чрез Ангела Своего рабу своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел» (Отк., 1:1-2).

Но греческое слово aggelos, означающее «послание» или «посланник», от перевода к переводу постепенно превраща­лось в angetus, «ангела», «чистый дух». Мы оказались очень далеко от банального первоначального смысла.

Доказательство же того, что Иоанн Апокалипсиса — имен­но Креститель (не евангелист), содержится в следующих словах:

«Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде ска­зал мне: "На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым"; и я видел и за­свидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан., 1:33-34).

Тот, кто послал его крестить в воде, кто дал сигнал к мес-сианистскому «наступлению», и есть «вестник», принесший ему текст Апокалипсиса. И они не знакомы между собой, кро­ме как по имени, потому что Иисус уже давно находился в Египте, а Иоанн — в иорданской пустыне.

У Матфея (23:35) и у Луки (11:51) мы узнаем от самого Иисуса, что Захария, отец Крестителя, был убит «между хра­мом и жертвенником».

О причинах этой насильственной смерти человека, кото­рый был первосвященником или священником (cohen), выдви­гались разные версии. Его преемником якобы был старец Симеон, автор пророчества о младенце Иисусе (Лук., 2:27 и 34).

По одной из этих версий его убили наемники Ирода во вре­мя «избиения младенцев». Действительно, он якобы спас бу­дущего Крестителя от этой резни, совершенной по велению Ирода. Мы знаем, насколько можно верить в эту мнимую рез­ню. Следовательно, эту версию надо отклонить.


назад далее
Навигация