Просто-напросто потому, что этот «разбойник» в действительности был главой царского рода, «сыном Дави­довым», что этот потенциальный царь уже предварительно по­лучил и помазание и что его разбой был на деле проявлением еврейского сопротивления.

То, что Иуда из Гамалы и его отец Езекия не были обыкно­венными разбойниками, как это утверждает Иосиф Флавий, вполне доказывает тот факт, что существовало учение, создан­ное Иудой из Гамалы и положенное в основу его движения.

В «Иудейских древностях» Иосиф Флавий описывает четы­ре секты, на которые делился еврейский народ. Сначала он на­зывает фарисеев, саддукеев, а потом ессеев. А вот четвертая:

«Однако некий галилеянин Иуда, происходивший из горо­да Гамалы, вместе с фарисеем Саддуком стал побуждать на­род к оказанию сопротивления, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. Они побуждали народ от­стаивать свою свободу. Их не может постигнуть неудача, го­ворили они, потому что налицо самые благоприятные условия; даже если народ ошибется в своих расчетах, он со­здаст себе вечный почет и славу своим великодушным поры­вом; Предвечный лишь в том случае окажет иудеям поддержку, если они, добиваясь великого, не отступят перед осуществлением своих планов.

Отсюда возникли всевозможные возмущения, происходил ряд политических убийств, отчасти вследствие кровавой меж­доусобной борьбы, так как люди, озверев, кидались друг на друга и в своем увлечении не желали оставлять в живых нико­го из своих противников, отчасти же вследствие избиения вра­гов. Наконец, наступил голод, доводящий людей до крайнего бесстыдства, города брались насильно и разрушались, пока на­конец эта смута не довела до того, что самый храм Предвечно­го стал жертвой пламени, брошенного врагами. Такое горе и такие осложнения приносят с собой нарушение и отвержение родных установлений для всех участников этого дела.

Между тем Иуда и Саддук ввели у нас четвертую фило­софскую школу. Имея большое число горячих приверженцев, они не только в настоящий момент преисполнили государство смутой, но и необычными философскими учениями положили на будущее начало всевозможных бедствий. Я думаю на этом несколько подробнее остановиться, особенно уже потому, что гибель нашему государству принесла ревностно привержен­ная к этому учению молодежь.

Родоначальником четвертой философской школы стал га­лилеянин Иуда. Приверженцы этой секты во всем прочем вполне примыкают к учению фарисеев. Зато у них отмечается ничем не сдерживаемая любовь к свободе1. Единственным руководителем и владыкой своим они считают Господа Бога. Идти на смерть они считают за ничто, равно как прези­рают смерть друзей и родственников, лишь бы не признавать над собой главенства человека. Так как в этом может убедить­ся воочию всякий желающий, то я не считаю нужным особен­но распространяться о них


назад далее
Навигация