Прежде всего отметим, что у Матфея (27:7) уточнено: на тридцать сребреников, брошенных Иудой в Храме, священни­ки купили землю для горшечника. В Деяниях это сделал сам Иуда, а умер от несчастного случая, при котором у него выпа­ли внутренности.

Так повесился он или умер от несчастного случая? Отве­тим: ни то и ни другое. Иуда был казнен как предатель, по вполне иудейскому, хотя и особому ритуалу. Он предал свя­щенное дело мессианизма, он выдал римлянам царя Израиля, сына Давидова, Христа, он привел их к секретному убежищу на Масличной горе, к тому сараю, где находился пресс для маслин, по которому все это место и получило название Геф-симания. Он был причиной конечного разгрома и провала все­го, что было подготовлено; судите сами.

У Иоанна мы читаем следующее, что вполне понятно: «Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими» (Иоан.,

18:2).

Таким образом, когда Иисус, несмотря на усталость, по ве­черам покидал Иерусалим, чтобы в первое время ночевать в Вифании, у Симона Прокаженного, в доме Лазаря, Марфы и Марии, Гефсимания оставалась местом для тайных собра­ний. Впоследствии, когда о Вифании узнали и Иисус больше не мог ночевать здесь, как и в Иерусалиме, он ходил спать в Гефсиманию. До самого дня, когда Иуда раскрыл это убе­жище. Продолжим:

«Итак, Иуда, взяв когорту воинов и служителей от пер­восвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и све­тильниками и оружием» (Иоан., 18:3).

«Тогда воины и трибун и служители иудейские взяли Иисуса, и связали Его...» (Иоан., 18:13).

Несомненно, первоначальный греческий текст использует греческое слово «хилиарх» (сЫИагсоя), и официальные истори­ки хотели из осторожности сделать из него младшего офицера, командующего маленьким отрядом. Но хилиарх командовал тысячей человек, это был «тысяченачальник», и в точном иерархическом соответствии святой Иероним в своей Вульга­те очень точно и очень разумно перевел «хилиарх» как «три­бун».

В дополнение к этим шести центуриям ветеранов под командованием трибуна, имеющего ранг консула, самое мень­шее, что могли сделать члены синедриона, чтобы показать себя лояльными «коллаборационистами», — это послать под­крепление численностью около двухсот стражников Храма. Такая пропорция нам кажется верной. Арсенал храмовой стражи находился в пределах ограды Храма. Там было сложе­но собственно боевое оружие: луки, стрелы, дротики, копья, щиты. Для несения обычной полицейской службы в Храме, в пределах его притворов и ограды, охранники пользовались ме­чами и палками — грозными дубинками, распространенными на всем Ближнем Востоке.

Но значение того факта, что этот отряд пришел «с оружием» (Иоан., 18:3), ускользнуло от внимания официального писца IV века. Ведь эта мера предосторожности, которую он выдал против своего желания, означает, что мнимый «арест» — это са­мая настоящая карательная экспедиция


назад далее
Навигация