Магия в жизни Иисуса

Не должен находиться у тебя... вопрошающий мертвых.

Второзаконие. 18:10-11

Нет экзегета, который бы не обращал внимания и не при­знавал, что в жизни Иисуса есть темное место, период, о ко­тором не известно абсолютно ничего. Для доцетов и вообще для всех гностиков, начиная с Маркиона, Иисус объявился внезапно, и никто не знал, откуда он взялся. Его первое появ­ление также отмечено в Капернауме. Другие считают местом этого первого появления брод на Иордане под названием Вифавара или деревню Вифания. (В главе 11 мы видели, что на эти «безвестные годы» приходится период политической и даже повстанческой деятельности.)

В этот неизвестный период жизни Иисуса молва, ходив­шая в еврейском обществе, включала его пребывание в Егип­те с целью изучения магии.

В самом деле, согласно прочно утвердившемуся в Израиле преданию, именно Египет был родиной всех наук и не было учителя лучше египтянина. Для всякого настоящего, сведу­щего талмудиста, владеющего эзотерической традицией Свя­щенного Писания, это было одним из сокровищ, похищенных у египтян во время исхода из Египта (Исх., 12:35-36), а зна­менитые «золотые и серебряные вазы», которые израильтяне ловко позаимствовали у жителей Египта накануне великого исхода в Землю обетованную, были не чем иным, как ключами (сосудами, тайнами) двойной магической власти (золота и серебра), еще и в наши дни эзотерически изображенными в виде двух ключей, золотого и серебряного, на папском гербе.

Эта вера столь крепко укоренилась в умах древних из­раильтян, что всякого путника, направлявшегося из Египта в Палестину, при переходе через границу тщательно обыскива­ли. Того, кто ввозил какой-либо трактат по магии, с момента, когда он пересекал пределы набатейских краев или древней земли Мемфиса, ждала смертная казнь — согласно словам Писания:

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопроша­ющий мертвых» (Втор., 18:10-11).

Вот почему:

«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх., 22:18).

И этот остракизм заходил очень далеко. В I веке нашей эры равви Исмаил бен Элиша, внук первосвященника, каз­ненного римлянами, не позволил своему племяннику бен Даме, чтобы христианин исцелил его от укуса змеи. Свой за­прет он аргументировал ссылкой на талмудический трактат «Авода Зара» (27Б), который учит:

«Лучше погибнуть, чем быть спасенным магией».

Таким образом, по мнению евреев, Иисус творил свои чу­деса благодаря магии, которую изучил в Египте и принес от­туда, причем, переходя границу, он сумел спрятать ее существенные элементы под одеждами (Киддушин, 49Б; Шаб-бат, 75А и 104Б). Все его ученики — такие же, как он, пото­му что он научил их всем секретам. Это и объясняет их чудеса и их успех у невежественной толпы.

В те же времена равви Элиезер бен Гиркан, обвиненный в тайном переходе в христианство, в конечном счете был поми­лован,


назад далее
Навигация