Мессианистская десятина

Обучение Торе не должно быть лопатой для загребания денег.

Равви Цадок. 50 г. от Р. X.

Чтобы понять, почему сикарии проводили реквизиции у жителей Израиля, облагали их данью, насильственно забира­ли средства, что затрудняло для последних выплату податей римлянам или идумейским тетрархам и напоминало им раз­бой, надо вспомнить две вещи:

а) любая партизанская армия живет за счет края, где она действует, и тут ничего не попишешь, нравится это или нет мирному населению — иначе быть не может;

б) на стороне наших сикариев, убежденных, что они — по­борники иудейской монархии во всей ее легитимности и чис­тоте (эдакая армия Конде образца 1792 года, считающая герцога Нормандского законным королем под именем Людо­вика XVII), формально было и слово Писания.

Когда евреи пожелали, чтобы ими правили уже не мудре­цы, называемые «судьями», а царь, как у соседних народов, пророк Самуил им заранее предсказал, что у этого царя будут на них такие права, которые они больше не смогут обойти:

«И пересказал Самуил все слова Господа народу, просяще­му у него царя. И сказал: вот какие будут права царя, кото­рый будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет, и Приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, И будут они бегать перед колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воин­ское оружие и колесничный прибор его. И дочерей ваших возьмет, чтобы они составляли масти1, варили кушанье и пек­ли хлебы. И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим. И от посевов ва­ших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть, и отдаст евнухам своим и слугам своим. И рабов ваших, и ра­бынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возь­мет, и употребит на свои дела. От мелкого скота вашего возьмет десятую часть; и сами вы будете ему рабами» (1 Цар., 8:10-17).

Именно ссылаясь на эти слова Писания, во всех христиан­ских государствах впоследствии оправдывали вассальную за­висимость, «налог кровью», военную службу суверену, право первой ночи, десятину, барщину и пр. А из последних слов 17-го стиха выросло рабство.

Когда фанатики убеждены, что они служат правому делу и с ними Бог, они достаточно быстро переходят любые пределы. Это доказывает история шуанов, которых сельское население очень быстро стало называть «разбойниками» за их неизбеж­ные «разбои». Такими же были «компании Иегу», разновид­ность шуанства на Роне. Такими же были некоторые отряды маки, которых регулярные части Сопротивления были вынуж­дены в 1943-1944 годах обуздывать и даже уничтожать, пото­му что бесчинства этих отрядов грозили скомпрометировать движение. Такие партизаны особого рода фактически оказы­вались вне закона.

Теперь, сознавая все это, мы лучше поймем дальнейшее в поведении Иисуса и его отрядов, потому что повсюду «нужда закона не знает», а деньги — нерв войны.

В Евангелиях есть одна фраза, явно разоблачающая месси-анистскую вербовку:


назад далее
Навигация