в отвоеванный Иерусалим. Это, конечно, изо­бражение легендарного события, но основанное на слухе, который в 1300 г. распространился по всему христиан­скому миру и был связан с наступлениями монгольского хана Газана в 1299-1303 годах. Согласно этому слуху, хан Газан, победивший мамелюков в декабре 1299 г. во втором сражении при Хомсе, при помощи армянских хри­стиан и магистров орденов Храма и Госпиталя якобы от­воевал Иерусалим и вернул его христианам. Лоран Дайе (о котором я уже писал, что заметать следы ему достав­ляет нездоровое удовольствие) утверждает, что в то вре­мя Жак де Моле якобы был одним из трех полководцев монгольской армии и его удостоили чести победоносно вступить в Святой город. Может быть, это утвержде­ние (ложное, но Дайе, обычно более серьезный, выдает его за правду) основано на тексте Тирского Тамплиера, хорошо известном если не современникам, то поздней­шим историкам? Я уже объяснял, исходя из корректно датированного текста Хетума из Корикоса, что в Армении Жак де Моле мог находиться в 1298 или 1299 годах. То есть раньше победоносной битвы Газана с мамелюками. Вот что пишет Тирский Тамплиер: «Газан, когда разгро­мил сарацин, вернулся в свою страну и оставил за себя в Дамаске эмира, носившего имя Мо1ау...» На самом деле в виду имелся монгольский полководец Мулай, имя которого, очевидно, было нетрудно спутать с «Моле», то есть именем великого магистра ордена Храма.

Западные источники того времени, которые исполь­зовала С. Шейн в своем исследовании, посвященном происхождению прошедшего по Западу слуха, что Газан якобы вернул Святой город христианам, никогда не упо­минают в этом контексте Жака де Моле и, следователь­но, не связывают его с этим эпизодом. Появился ли в тот или иной момент текст, который связывал бы Моле с предполагаемым возвратом Иерусалима — хотя бы на основе превратно понятого текста Тирского Тамплиера? Художник Жакан был не единственным, кто принял это предание за чистую монету. Вот что можно найти в ста­тье «Моле» из «Новой всемирной Биографии», статье, написанной Рапетти и датированной 1861 годом:

Жак де Моле не остался пассивным во время этих решительных действий великого хана. Тому доказа­тельством служит факт, что он командовал одним из флангов татарской армии. С войсками, вверенными ему, он вторгся в Сирию, принял, участие в первом сражении, где султан был побежден, и преследовал разбитого Малик ан-Насира до египетской пустыни; потом под началом Кутлуга, татарского полковод­ца, ему посчастливилось отобрать у мусульман меж прочими городами и Иерусалим, куда татары вош­ли, чтобы отпраздновать Пасху.

Рапетти утверждает, что это событие упомянуто в «Хронике Сен-Дени», которую он цитирует: «и на следующую Пасху христиане с величайшей радостью провели богослужение в Иерусалиме». В «Больших французских хрониках», изданных Жюлем Виаром, этот текст представлен так: «И на следующую Пасху, как го­ворили, в Иерусалиме христиане с величайшей радостью провели богослужение»


назад далее

Что такое хайп проекты. https://resedaodor.com купить шкурку для скейта mob grip sebo walker sebo clear.

Навигация