сюда имели доступ лишь пер­восвященники и только в определенные дни. Алтарь был ус­троен на том месте, где Авраам собирался принести в жертву Яхве единственного сына и где теперь приносили в жертву козлят и голубей, чья кровь стекала в специальное углубле­ние, выдолбленное в скале.

Храм стоял на громадном утесе, откуда открывался вели­колепный вид на долину Хеврона. Храм был настолько вы­сок, что всякий, кто пытался, поднявшись на крышу, охва­тить взором долину, испытывал головокружение. Это гран­диозное сооружение было призвано продемонстрировать, что Ирод, несмотря на арабские корни, является истинно иудей­ским царем. Однако ему так и не удалось убедить евреев в своей правомочности, поскольку в башне Антония, встроен­ной в северную стену храма, постоянно находился гарнизон оккупантов — римских легионеров. Во время всех празднестви народных торжеств вооруженные пехотинцы следили за порядком, разместившись вдоль колоннады.

Восстановление храма стало высшей точкой в биографии одной из самых знаменитых личностей Древнего мира. Ирод придал Израилю невиданное ни до него, ни после великолепие. Щедрость иудейского царя поражала народ в Бейруте, Дамаске, Антиохии, Родосе. Будучи талантливым полководцем, умелым охотником и могучим атлетом, Ирод Великий выступил в роли покровителя и организатора Олимпийских игр. Он использовал свое влияние для защиты еврейских общин за пределами Израиля, не скупясь, оказывал материальную поддержку нуждающимся. К сожалению, он страдал паранойей, и болезнь с годами превратила великодушного деспота в жестокого тирана.

Ирода окружала атмосфера подозрительности и придворных интриг. Его отца и старшего брата убили, у самого Ирода было немало врагов как среди фарисейской части еврейской общины, которая смиренно принимала иго языческого Рима, так и среди ортодоксальных хасмонеев, призывавших к восстанию против оккупантов. По требованию последних Ирод развелся с Дорис, любимой подругой юности, и женился на Мариам, внучке Гиркана, последнего первосвященника и царя независимой Иудеи.

Гиркан, взятый в плен парфянами, завоевавшими Палестину, был отпущен на свободу благодаря заступничеству ев­рейской общины в Персии. Воодушевленный браком своей внучки с Иродом, он вернулся в Иерусалим и тут же был казнен Иродом — но не по той причине, что указывает Иосиф Флавий (якобы Гиркан потребовал себе трон), а «потому что трон действительно по закону принадлежал ему». Другим возможным претендентом на власть являлся младший брат Мариам — семнадцатилетний Ионафан, которого Ирод на­значил первосвященником. Однако когда юноша, облачив­шись в священные одежды, попытался войти в алтарь, чтобы совершить богослужение, толпа правоверных иудеев возроп­тала и прогнала его из храма. Тогда Ирод приказал охранни­ку утопить незадачливого первосвященника.

Казалось бы, политически целесообразные решения Ирода вызывали недовольство и сопротивление еврейской общины


назад далее

https://budet-ok.ru стеклянные душевые перегородки для душа на заказ.

Навигация