Распространенными пыточными устройствами в те времена были козлы, на которых человека растя­гивали, пока кости не начинали трещать, а также дыба — обвиняемого подвешивали на веревке, перекинутой через брус, за связанные за спиной руки. Третий способ пытки был такой: бедняге смазывали ноги салом и засовывали их в костер. Иногда подобные пытки заканчивались трагически: капеллана тамплиеров из города Альби пытали огнем, и его кости загорелись и обуглились. Свидетель тех событий рыцарь-храмовник Жак Соси сообщает о двадцати пяти своих братьях, погибших после перенесенных страданий, а в анонимном письме, найденном в библиотеке колледжа «Соrpus Christi» («Тело Христа»), упоминаются еще тридцать четыре жертвы инквизиции.

Помимо таких зверских пыток, сопровождающихся бе­зумной болью, подозреваемых заковывали в кандалы, сажали на хлеб и воду и не давали сутками спать. Поскольку боль­шинство арестованных вовсе не были закаленными в боях воинами, а всего лишь пахарями, пастухами, мельниками, кузнецами, плотниками и управляющими, испытанные стра­дания и непонимание причин происходящего вынуждали их давать показания, нужные инквизиторам и королевским чи­новникам. К январю 1308 года 134 из 138 схваченных в Па­риже тамплиеров в той или иной степени признали все вы двинутые против них обвинения. Даже сам Великий магистр уже через десять дней после ареста сделал все признания, которых от него добивались.

Что же это за «странные и неслыханные преступления», м коих обвиняли тамплиеров и которые «жутко не только во­образить, но страшно даже слышать... столь мерзкие и от­вратительно позорные дела, которые выходят за пределы че­ловеческих понятий, по сути являясь абсолютно бесчеловеч­ными»? По словам королевских прокуроров, орден Храма состоял на службе у самого дьявола. Каждого новобранца будто бы принуждали во время инициации (процедуры вступ­ления) заявлять вслух, что Иисус Христос является лжепро­роком, которого распяли не во искупление людских грехон, а в наказание за собственные преступления. Вступающему и орден полагалось отречься от Христа и плюнуть или помо­читься на распятие, а затем поцеловать рыцаря, который принимал клятву у новобранца, в рот, пупок, ягодицы, коп­чик, а «иногда и в пенис». После этого сообщали, что ему не просто «дозволяется вступать с братьями в половые отноше­ния», а предлагается всячески «стремиться к подобным брат­ским связям по взаимному согласию», но что это «для них не считается грехом».

Дабы подчеркнуть свое неприятие Христа, священникам-тамплиерам якобы полагалось во время мессы пропускать все слова, связанные с его прославлением. Обвинители ут­верждали, что у тамплиеров существовала некая тайная це­ремония службы демону по имени Бафомет — в виде кошки, черепа или скульптурного изображения головы с тремя ли­цами. На поясе рыцари носили веревки или ремни, «освя­щенные» прикосновением к подобной голове


назад далее
Навигация