«А жил он, словно освобожден­ный от тела дух... и на всех частях тела, не покрытых собствен­ными волосами, носил звериную шкуру».

Так вот, Иисус, по сообщению Иосифа Флавия, просла­вился чудесами: «Он творил такие поразительные и невидан­ные чудеса, которые не под силу ни одному человеку; но из-за обычного человеческого облика его нельзя было назвать и ангелом... Рядом с ним толпилось много простых людей, жадно внимавших его поучениям. Вокруг него распростра­нялось нервное ожидание, что он наконец сможет освобо­дить еврейский народ от римского ярма... Когда они поняли, что он способен выполнить все, что пожелает, то призвали его пойти в город, изгнать римские войска и самому стать царем, однако он оставил их слова без внимания».

Согласно записям Иосифа Флавия, еврейская верхушка дала взятку Понтию Пилату, римскому прокуратору Иудеи, дабы тот разрешил распять Христа, поскольку синедрион пугала растущая популярность Иисуса среди рядовых евреев. Историк отмечает: в самый разгар казни «весь храм — от верха до основания — неожиданно, словно вуалью, покрыл­ся густой мглой». В пространном описании храма Иосиф Флавий упоминает надпись: «Иисус — владыка, который никогда не правил, — был распят евреями, потому что предрек гибель города и полное разрушение храма».

Аналогичное предсказание мы встречаем и в Евангелии от Луки: «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лука, 21:5—6). Более вызывающим выглядит заявление Иисуса из Евангелия от Иоан­на: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоанн, 2:19). Именно оно возмутило еврейских первосвященников и послужило одним из пунктов обвинения в адрес Христа.

Но Иисус предсказал разрушение не только храма, но и всего Иерусалима. На сей счет существуют два противополож­ных взгляда. По мнению христиан, именно из-за этого пред­сказания только что зародившаяся в Иерусалиме христианская община перебралась на север, в Пеллу, как только римляне осадили столицу. Скептики полагают, что данное «предвиде­ние» евангелисты добавили после реального события. Так или иначе, абсолютно ясно: ранние христиане рассматривали раз­рушение Иерусалимского храма и как неотъемлемую часть но­вого договора между Богом и людьми, и как Божественное на­казание евреев, отвергших Его родного Сына. Рассказав о том, что мать убила собственного ребенка, дабы тот не попал к оса­дившим Иерусалим врагам, Евсевий, один из первых христи­анских историков, добавляет:

«Таково было воздаяние евреям за их ужасающе неспра­ведливое и злобное обращение с Сыном Божьим... После страданий Спасителя и яростного требования еврейской толпы помиловать бандита и убийцу (Варавву) и покарать Иисуса на весь народ пало проклятие».

В наши дни попытки уничтожить еврейский народ выгля­дят куда более безжалостными и несправедливыми,


назад далее
Навигация