Храм
Храм Соломона
На средневековых картах Иерусалим, как правило, изображен как центр мироздания. Этот город и в наше время тесно связан с тремя мировыми религиями — иудаизмом, христианством и исламом. В каждой из них Иерусалим ассоциируется с местом, где произошли самые памятные события, сформировавшие отношения Бога и человека. (читать далее...)стр. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Новый храм
Но и с падением Масады надежды палестинских евреев на независимость не исчезли. Примерно шестьдесят лет спустя вспыхнуло второе восстание против римского владычества, которое возглавил Симон бар Кохба, провозглашенный еврейскими священниками мессией. (читать далее...)стр. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Храм-конкурент
Одна из главных причин, усиливших нужду христианского мира в лидере, — растущая опасность со стороны нового религиозного течения, ислама. Корнями он уходит в местности самые удаленные, находящиеся у юго-восточных окраин Римской империи, где границы между странами и народами весьма неопределенны. (читать далее...)стр. 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Вновь обретенный Храм
Мусульманам так и не удалось установить полную власть над Иберийским полуостровом, поскольку вскоре началось европейское контрнаступление, названное Реконкистой. Вестготские дворяне, некоторое время укрывавшиеся в горах Астурии, объединив усилия с коренными жителями, дали оккупантам отпор, и около 722 года — за десять лет до поражения мусульман от армии Карла Мартелла в битве при Пуатье — их ополчение под руководством Пелайо разбило исламский отряд под Ковадонгой. (читать далее...)стр. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63
Тамплиеры
Бедное братство — Христово воинство
За годы, последовавшие после взятия Иерусалима, на отвоеванных крестоносцами территориях («заморских», как их называли в Западной Европе) образовалось четыре франкских государства. На севере возникло княжество Антиохия под управлением южноитальянского норманна Боэмунда Тарентского. (читать далее...)стр. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
Тамплиеры в Палестине
По завершении Собора в Труа Гуго де Пейн вернулся в Палестину. Несколько его лейтенантов, однако, задержались в Европе, чтобы принять новобранцев, собрать пожертвования и решить некоторые административные дела. (читать далее...)стр. 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94
Латинское Заморье
Всеобщее разочарование охватило Европу после неудачи 2-го Крестового похода, и обосновавшиеся в Святой земле латиняне были вынуждены приспосабливаться к жизнии со своими соседями-мусульманами, что их предшественники, первые крестоносцы, сочли бы просто кощунственным. (читать далее...)стр. 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
Саладин
1174-й унес жизни сразу двух влиятельных ближневосточных монархов — иерусалимского короля Амальрика и правителя Алеппо Нуреддина. Амальрик, которому исполнилось всего тридцать восемь лет, в глазах современников всегда уступал своему брату Балдуину III и в значительной степени подорвал мощь своего королевства дорогостоящими и безрезультатными походами в Египет. (читать далее...)стр. 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123
Ричард Львиное Сердце
Новости о бедах, потрясших Святую землюг достигли папы Урбана III, когда тот находился в Вероне. О печальных событиях ему поведали местные рыцари-храмовники — они получили письмо от брата Террье, который занимал в Палестине должность командора и один из немногих сумел спастись в битве при Хыттине. (читать далее...)стр. 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134
Внутренние враги
В одной из легенд, повествующих о жизни Ричарда Львиное Сердце, рассказывается, что, чувствуя приближающуюся смерть, тот будто бы завещал свои личные пороки: алчность — цистерцианцам, любовь к роскоши — нищим монахам, а заносчивость — Тамплиерам. (читать далее...)стр. 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149
Фридрих II Гогенштауфен
В 1213 году Иннокентий III издал буллу «Quia maior», в которой содержался призыв к новому крестовому походу против сарацин на Востоке. В пользу этого предприятия говорили сразу несколько факторов: Симон де Монфор добился наивысших успехов в ходе военной кампании в Лангедоке; (читать далее...)стр. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
Акрское королевство
По возвращении в Италию Фридриху неожиданно легко удалось разрушить планы папы римского — намного легче, чем подавить сопротивление папских сторонников в Заморье. Осаждавшие Капую папские войска под командованием двух ветеранов, Жана де Бриенна и кардинала Пелагия, отступили и разбежались, как только узнали о приближении армии Фридриха, спешившего на помощь осажденным. (читать далее...)стр. 161 162 163 164 165 166 167 168 169
Людовик IX Французский
Кто теперь мог спасти Святую землю? Непримиримое противостояние в Европе между Папской курией и императором Фридрихом II лишило последнего какой-либо возможности снова возглавить освободительное христианское ополчение. (читать далее...)стр. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
Падение Акры
За время его отсутствия в Европе удостоился «повышения» и товарищ Эдуарда по оружию Тибо Висконти, архиепископ Льежский. К нему в Акру прибыли из Европы два эмиссара из Рима с сообщением, что он избран новым папой. (читать далее...)стр. 181 182 183 184 185 186 187
Падение тамплиеров
Тамплиеры в изгнании
Падение Акры, хотя и предсказуемое, вызвало шок во всем католическом мире, и планы Николая IV организовать новый крестовый поход стали особенно актуальными. Ею призыв, прозвучавший 29 марта 1291 года — всего за два месяца до печальных известий с Востока, — был весьма своевременным: как раз разрешилась запутанная ситуация на Сицилии, а незадолго до этого подписано Броньольское соглашение. (читать далее...)стр. 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197
Атака на Храм
Надругательство над главой католической церкви, произошедшее в Ананьи, вызвало гнев и возмущение европейцев, а знаменитый Данте, который вообще-то недолюбливал Бонифация VIII, сравнил это преступление с распятием самого Христа. (читать далее...)стр. 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216
Падение ордена Храма
Как же получилось, что члены самого могущественного духовно-рыцарского братства на всем Западе пошли на смерть, по выражению Пьера Булонского, словно «овцы на заклание»? Одной из причин, несомненно, являлся престарелый возраст большинства тамплиеров, проживавших во Франции. (читать далее...)стр. 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231
Эпилог
Приговор истории
Какой же вердикт вынесла история тамплиерам? Со времени суда над орденом Храма общественное мнение не определилось в ответе на вопрос, действительно ли они совершали те преступления, в которых обвинялись. (читать далее...)стр. 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241
Приложения
Последние крестовые походы
Войны между христианами и мусульманами продолжались на протяжении многих веков и после роспуска ордена Храма. В XIV веке египетских мамлюков в качестве лидеров исламского мира сменили оттоманские турки. (читать далее...)стр. 242 243 244 245 246 247 248
Навигация