Храм

Храм Соломона

На средневековых картах Иерусалим, как правило, изображен как центр мироздания. Этот город и в наше время тесно связан с тремя мировыми религиями — иудаизмом, христианством и исламом. В каждой из них Иерусалим ассоциируется с местом, где произошли самые памятные собы­тия, сформировавшие отношения Бога и человека. (читать далее...)

стр. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новый храм

Но и с падением Масады надежды палестинских евреев на независимость не исчезли. Примерно шестьдесят лет спу­стя вспыхнуло второе восстание против римского владыче­ства, которое возглавил Симон бар Кохба, провозглашенный еврейскими священниками мессией. (читать далее...)

стр. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Храм-конкурент

Одна из главных причин, усиливших нужду христиан­ского мира в лидере, — растущая опасность со стороны ново­го религиозного течения, ислама. Корнями он уходит в мест­ности самые удаленные, находящиеся у юго-восточных ок­раин Римской империи, где границы между странами и на­родами весьма неопределенны. (читать далее...)

стр. 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Вновь обретенный Храм

Мусульманам так и не удалось установить полную власть над Иберийским полуостровом, поскольку вскоре началось ев­ропейское контрнаступление, названное Реконкистой. Вестгот­ские дворяне, некоторое время укрывавшиеся в горах Астурии, объединив усилия с коренными жителями, дали оккупантам отпор, и около 722 года — за десять лет до поражения мусуль­ман от армии Карла Мартелла в битве при Пуатье — их ополче­ние под руководством Пелайо разбило исламский отряд под Ковадонгой. (читать далее...)

стр. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Тамплиеры

Бедное братство — Христово воинство

За годы, последовавшие после взятия Иерусалима, на отво­еванных крестоносцами территориях («заморских», как их на­зывали в Западной Европе) образовалось четыре франкских государства. На севере возникло княжество Антиохия под уп­равлением южноитальянского норманна Боэмунда Тарентского. (читать далее...)

стр. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

Тамплиеры в Палестине

По завершении Собора в Труа Гуго де Пейн вернулся в Палестину. Несколько его лейтенантов, однако, задержались в Европе, чтобы принять новобранцев, собрать пожертвования и решить некоторые административные дела. (читать далее...)

стр. 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94

Латинское Заморье

Всеобщее разочарование охватило Европу после неудачи 2-го Крестового похода, и обосновавшиеся в Святой земле латиняне были вынуждены приспосабливаться к жизнии со своими соседями-мусульманами, что их предшественники, первые крестоносцы, сочли бы просто кощунственным. (читать далее...)

стр. 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Саладин

1174-й унес жизни сразу двух влиятельных ближневосточных монархов — иерусалимского короля Амальрика и правителя Алеппо Нуреддина. Амальрик, которому исполнилось всего тридцать восемь лет, в глазах современников всегда уступал своему брату Балдуину III и в значительной степени подорвал мощь своего королевства дорогостоящими и безрезультатными походами в Египет. (читать далее...)

стр. 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

Ричард Львиное Сердце

Новости о бедах, потрясших Святую землюг достигли папы Урбана III, когда тот находился в Вероне. О печальных со­бытиях ему поведали местные рыцари-храмовники — они получили письмо от брата Террье, который занимал в Па­лестине должность командора и один из немногих сумел спастись в битве при Хыттине. (читать далее...)

стр. 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134

Внутренние враги

В одной из легенд, повествующих о жизни Ричарда Льви­ное Сердце, рассказывается, что, чувствуя приближающуюся смерть, тот будто бы завещал свои личные пороки: алчность — цистерцианцам, любовь к роскоши — нищим монахам, а за­носчивость — Тамплиерам. (читать далее...)

стр. 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Фридрих II Гогенштауфен

В 1213 году Иннокентий III издал буллу «Quia maior», в которой содержался призыв к новому крестовому походу против сарацин на Востоке. В пользу этого предприятия го­ворили сразу несколько факторов: Симон де Монфор добил­ся наивысших успехов в ходе военной кампании в Лангедо­ке; (читать далее...)

стр. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Акрское королевство

По возвращении в Италию Фридриху неожиданно легко удалось разрушить планы папы римского — намного легче, чем подавить сопротивление папских сторонников в Заморье. Осаждавшие Капую папские войска под командованием двух ветеранов, Жана де Бриенна и кардинала Пелагия, отступили и разбежались, как только узнали о приближении армии Фридриха, спешившего на помощь осажденным. (читать далее...)

стр. 161 162 163 164 165 166 167 168 169

Людовик IX Французский

Кто теперь мог спасти Святую землю? Непримиримое противостояние в Европе между Папской курией и императором Фридрихом II лишило последнего какой-либо возможности снова возглавить освободительное христианское ополчение. (читать далее...)

стр. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Падение Акры

За время его отсутствия в Европе удостоился «повышения» и товарищ Эдуарда по оружию Тибо Висконти, архи­епископ Льежский. К нему в Акру прибыли из Европы два эмиссара из Рима с сообщением, что он избран новым папой. (читать далее...)

стр. 181 182 183 184 185 186 187

Падение тамплиеров

Тамплиеры в изгнании

Падение Акры, хотя и предсказуемое, вызвало шок во всем католическом мире, и планы Николая IV организовать новый крестовый поход стали особенно актуальными. Ею призыв, прозвучавший 29 марта 1291 года — всего за два ме­сяца до печальных известий с Востока, — был весьма свое­временным: как раз разрешилась запутанная ситуация на Си­цилии, а незадолго до этого подписано Броньольское согла­шение. (читать далее...)

стр. 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197

Атака на Храм

Надругательство над главой католической церкви, про­изошедшее в Ананьи, вызвало гнев и возмущение европей­цев, а знаменитый Данте, который вообще-то недолюбливал Бонифация VIII, сравнил это преступление с распятием са­мого Христа. (читать далее...)

стр. 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216

Падение ордена Храма

Как же получилось, что члены самого могущественного духовно-рыцарского братства на всем Западе пошли на смерть, по выражению Пьера Булонского, словно «овцы на закла­ние»? Одной из причин, несомненно, являлся престарелый возраст большинства тамплиеров, проживавших во Франции. (читать далее...)

стр. 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231

Эпилог

Приговор истории

Какой же вердикт вынесла история тамплиерам? Со вре­мени суда над орденом Храма общественное мнение не оп­ределилось в ответе на вопрос, действительно ли они совер­шали те преступления, в которых обвинялись. (читать далее...)

стр. 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Приложения

Последние крестовые походы

Войны между христианами и мусульманами продолжа­лись на протяжении многих веков и после роспуска ордена Храма. В XIV веке египетских мамлюков в качестве лидеров исламского мира сменили оттоманские турки. (читать далее...)

стр. 242 243 244 245 246 247 248
Навигация