одновременно он поручил воинству Храма двух своих сыновей, чтобы они были на­кормлены и одеты. Терминология, туманная в данном случае, ста­новится более ясной в случае с Иньиго Санчесом де Споррето из Хуэски, в Арагоне. В 1207 г. он сделал ордену материальное пожерт­вование, в 1214 г. он отдал самого себя, а в 1215 г., предположитель­но после смерти своей жены, он принес тройной обет тамплиеров. Гильом Маршал, «лучший рыцарь в мире», регент английского ко­ролевства, дал обет вступить в орден Храма в 1185 г., когда участво­вал в крестовом походе. В 1219 г., будучи при смерти, он принес свою клятву в присутствии своего друга Эмери де Мен-Мора, маги­стра английского дома тамлиеров. Ему принесли белый плащ, кото­рый он втайне приготовил заранее. Гильома покрыли плащом, и он попросил, чтобы его похоронили на лондонском кладбище ордена Храма.

Категория confratres особенно хорошо известна в Арагоне, где у каждого дома Храма было дочернее братство, которое действовало прежде всего как общество взаимопомощи своим участникам (как и всякое братство) и было связано с орденом лишь посредством да­рения имущества (оружия, лошадей и прочего) при вступлении в братство, или ad mortem (на смертном одре), или же посредством регулярного внесения милостыни или имущественных даров на про­тяжении всей жизни. В сохранившихся списках братств ордена Хра­ма встречаются женщины (сорок одна женщина на сорок девять мужчин в братстве Новилласа в конце XII в.), чье социальное положение зачастую был весьма высоким. Более крупное братство, выхо­дившее за пределы Арагона, между 1135 и 1182 гг. насчитывало в своем списке пятьсот двадцать шесть собратьев; среди них мы на­ходим достаточно высокопоставленных людей, и даже короля Санчо VI. Целью братьев было не вступление в орден Храма, не облаче­ние в его одежды, а лишь причастность к духовному престижу ордена и получение связанных с ним выгод.

В очевидной путанице, присущей актам, в которых дариталь пе­редавал себя ордену, можно тем не менее выделить, вслед за Элиза­бет Манью, три различных типа:

В результате простого дарения человек отдавал ордену Храма са­мого себя в обмен на духовные блага; Бернард Сесмон де Безу отдает самого себя...

для того, чтобы на закате моей жизни Святое воинство взяло меня к себе, или чтобы по решению братьев вышеназванного воинства оно позаботи­лось о моей душе. А если смерть придет ко мне внезапно, когда я буду пре­бывать в миру, пусть братья примут меня и предадут мое тело земле в надле­жащем месте и позволят мне участвовать в их милостыне и благодеяниях.

Акт вверения себя ордену, сопровождаемый имущественным да­рением, позволял совместить духовные блага с материальными: да­ритель получал пожизненное содержание. В 1152 г. Район де Рье пе­редал себя воинству при условии, что, пока он будет жить в миру, орден будет выдавать ему десять сетье «blade» (зерновой смеси), шесть сетье ячменя и четыре сетье пшеницы с каждой жатвы.


назад далее

https://www.компания-кондор.рф циатим 221f купить купить Смазка Циатим -221.

Навигация