Корабли, доставлявшие
товары на Восток из этих портов, пользовались иммунитетом и привилегиями,
предоставленными им графом Прованса. В Марселе, который, не принадлежа к
графству Прованс, являлся главным портом региона, возникли трения между
военными орденами и местными судовладельцами, недовольными тем, насколько
неправомерно монахи-воины истолковывали свои привилегии. Фрахтовщики пытались
запретить орденам погрузку товаров, происходивших из другого источника, нежели
их собственные монастыри, и даже ограничить их деятельность одной перевозкой
паломников. Тем не менее в 1216 г. город признал за орденами право строить и
содержатьв Марселе корабли, предназначенные для обслуживания Святой земли и
Испании. Однако ордены требовали полной свободы навигации и потому покинули
Марсель ради соперничавшего с ним порта Монпелье. В конце концов в 1234 г. было заключено соглашение с Марселем, и теперь оба ордена получили право дважды в год, в
апреле и августе, выводить из порта по одному кораблю без уплаты пошлин на
перевозимые товары. Многочисленные документы доказывают, что тамплиеры
пользовались этим правом для вывоза товаров марсельских купцов — штук полотна,
кораллов и монет местной чеканки. Количество паломников, перевозимых в ходе
каждого рейса, теперь ограничивалось тысячью пятьюстами. По пути из Испании,
на участке между Коллиором и Монако, корабли ордена могли сделать остановку
только в Марселе. Тамплиеры Арагона, которые долгое время не имели собственных
кораблей, вынуждены были обращаться к Марселю, чтобы организовывать транзитные
перевозки своих товаров. Обычно они использовали августовский «рейс». Однако в
конце XIII в. они уже сами стали судовладельцами, поскольку в 1285 г. король Педро III реквизировал их корабли для борьбы против французских
крестоносцев Филиппа III.
В Южной Италии, а именно в Бриндизи, ордены
ассоциировались с портовой администрацией: в 1275 г. Карл I
попросил их выделить по одному брату для надзора, совместно с королевскими
чиновниками, за строительством маяка.
Нам известно несколько кораблей флота тамплиеров и
госпитальеров. Когда Людовик IX отправился в крестовый походе 1248 г., при расчетах, связанных с фрахтованием судов, упоминался корабль «Комтесс», принадлежавший
госпитальерам. Из договоров марсельских купцов мы узнаем о кораблях тамплиеров
«Бон Авантюр» (в 1248 г.) и «Роз дю Тампль» (в 1288-1290 гг.). Сведения о типе,
размерах и экипажах этих кораблей довольно путанны. Корабль «Бенит» был
зафрахтован графом Дре за две тысячи шестьсот ливров; его экипаж состоял из
тридцати трех человек. Это судно достаточно распространенного типа, скорее
всего, было меньше, чем «Фокон», огромный грузовой корабль, приобретенный в
Генуе и находившийся под командованием брата Рожера де Флора.
В силу того значения, которое имела перевозка лошадей,
возникла необходимость оборудования особых кораблей юиссье
назад
далее
Самая подробная информация полотенце вафельное белое на сайте.