Жизнь и смерть ордена тамплиеров 1120 – 1314

Ален Демурже

Истоки

Гуго де Пейен

Несколько редких свидетельств...

О начальных шагах тамплиеров нам известно немного: наиболее исчерпывающие тексты были составлены гораздо позже возникно­вения этого первого военно-монашеского ордена христианского мира. Обычно цитируют Гильома Тирского:

В тот же 1119 г. несколько благородных рыцарей, преисполненных благого­вения перед Господом, набожные и боящиеся Бога, вверили себя владыке патриарху, желая послужить Христу, и изъявили желание вовеки жить по уставу каноников в целомудрии, послушании и нестяжании. Среди них пер­выми и главными были два почитаемых человека, Гуго де Пейен и Жоффруа де Сент-Омер...

Гильом родился около 1130 г. в Палестине, в 1174 г. стал канцле­ром Иерусалимского королевства, а год спустя — архиепископом Тирским. Он начал составлять свою «Историю деяний в заморских землях» (Historia rerum in petribus transmarinis gestarum) — на фран­цузский язык его труд был переведен через столетие, получив загла­вие «Истории Эракля» (Histoire d`Eracles) — при короле Амори I (1163-1174), когда тот вел победоносные войны в Египте и будущее королевства казалось надежным. Гильом не застал славного начала латинских государств на Святой земле, а следовательно, не видел и трудных, но многообещающих первых шагов тамплиеров.

В XIII в. Жак де Витри, историк и епископ Акры, излагает нам те же самые события в своей «Восточной и иерусалимской истории» (Historia orientalis seu Hierosolymitana):

Некоторые рыцари, любимые Богом и состоящие у него на службе, отказа­лись от мира и посвятили себя Христу. Торжественными обетами, принесен­ными перед патриархом Иерусалимским, они обязались защищать паломников от разбойников и воров, охранять дороги и служить рыцарством Господ­ним. Они блюли бедность, целомудрие и послушание, следуя уставу регу­лярных каноников. Во главе их стояли два почтенных мужа — Гуго де Пейен и Жоффруа де Сент-Омер. Вначале тех, кто принял столь святое решение, было лишь девятеро, и на протяжении девяти лет они служили в мирской одежде и одевались в то, что им подавали в качестве милостыни верующие. Король [Балдуин II], его рыцари и господин патриарх были преисполнены сострадания к этим благородным людям, оставившим все ради Христа, и пожаловали им некоторую собственность и бенефиции, дабы помочь в их нуждах и для спасения души дарующих. И так как у них не было церкви или жилища, которое бы им принадлежало, король поселил их в своих палатах, близ Храма Господня. Аббат и каноники Храма предоставили им для нужд их служения землю неподалеку от палат: поэтому их и назвали позднее «тамплиерами» — «храмовниками» .

Однако чаще всего историки того времени если и сообщали об этом событии, то лишь очень кратко. Так, Гильом де Нанжи пишет, что в то время (1120 г.) был основан «орден воинства Храма, кото­рый возглавил его магистр Гуго». Тем не менее почти все эти


далее

Самая актуальная информация микродозинг где купить на нашем сайте.

Навигация