Святое воинство храма Соломона

Дом в Иерусалиме

Своим названием тамплиеры были обязаны своему «главному дому» — их иерусалимской резиденции — храму Соломона. Перво­начально они были «воинством бедных рыцарей Христовых». Устав, принятый на соборе в Труа, дал им другие наименования. Пролог сначала обращается к тем, кто «отказывается следовать собственной воле и желает с истинным мужеством служить рыцарством Господ­ним», а затем персонально к новому «рыцарю Христову». Это выра­жение понравилось св. Бернарду. Первые пожертвования, например, от Рауля ле Гра из Шампани были адресованы «Христу и его рыца­рям Святого града». Примерно два века спустя король Португалии Диниш, защищавший орден Храма и отказавшийся передать его португальские владения ордену госпитальеров, добился создания другого ордена, призванного продолжить дело храмовников и полу­чившего название «ордена Христа».

Но обиходные названия ордена Храма и тамплиеров вскоре во­шли в практику: поэтому составители пролога французской версии ничтоже сумняшеся завершают его такими словами: «Здесь начина­ется устав бедных рыцарей Храма». Дарственные акты этих лет час­то адресованы «Богу и рыцарям храма Соломона в Иерусалиме», «Богу и святому воинству иерусалимскому храма Соломона».

Когда Гуго и его первые сподвижники объединились, у них, по словам Гильома Тирского, не было «ни церкви, ни постоянного жи­лища». Из милосердия, король Иерусалима Балдуин II поселил их в крыле своего дворца — «вблизи храма Господа» — как написали Гильом Тирский и Жак де Витри. Эрнуль выражается точнее, говоря, что тамплиеры не дерзнули поселиться в храме Гроба Господня и вы­брали храм Соломона. Путаница между храмом Соломона, храмом Господа и храмом Гроба Господня все еще возникает очень часто, даже в свежих книгах об истории ордена Храма. Поскольку этот во­прос не обошелся без последствий — особенно в том, что касается религиозной архитектуры тамплиеров — полезно вкратце описать «Святой Град Иерусалим, который защищают и опекают вооружен­ные братья из воинства», о чем в 1133 г. сообщает нам с некоторым преувеличением виконт Каркассона Роже де Безье.

Город, открывшийся взорам крестоносцев в 1099 г., представлял собой грубый параллелепипед, окруженный стенами и башнями (см. план в Приложениях). На плане из рукописи Камбре, датируемой приблизительно 1150 г., контур этой крепостной стены изображен почти в форме прямоугольника. Современный старый город соот­ветствует средневековому Иерусалиму. Две почти перпендикуляр­ные друг другу дороги делят его на кварталы; ось север—юг — цен­тральная часть которой была оснащена кровлей в 1152 г. благодаря королеве Мелизинде, желавшей сделать рынок крытым, — пролега­ет между двух холмов. К западу находится Голгофа, святыня христи­анства, а к востоку — Мория, священное место ислама, где и обосно­вались тамплиеры.

Первым из христианского комплекса Голгофы был построен по­читаемый всеми храм Гроба Господня, состоявший из ротонды и ба­зилики


назад далее

Самая свежая информация айдентика бренда на сайте.

Навигация