, когда прошло уже
почти два года с начала судебного расследования. А до этого ни продолжительные
допросы, ни, в отдельных случаях, угрозы, ни длительное тюремное заключение
практически ничего не дали, за исключением нескольких признаний в том, что
некоторым тамплиерам так и не удалось понять разницу между церковным отпущением
грехов, осуществляемым священником, и незаконным отпущением грехов магистром
ордена. И это несмотря на тот факт, что французские и английские тамплиеры,
казалось, были тесно связаны между собой, что старались подчеркнуть и папские
инквизиторы, пытаясь использовать признания французских тамплиеров — особенно
тех, кого принимали в орден в Англии, — для обвинения тамплиеров
английских и доказать, что порочная практика нарушения орденского Устава была
распространена повсеместно. Но даже после того, как к ним были применены пытки
и угрозы, двое руководителей английских тамплиеров, Уильям де ла Мор и Энбер Бланк,
упорно продолжали все отрицать. К тому же следует признать, что многие братья
действительно верили, что получают полное отпущение грехов на собрании
братства. Эта особенность показаний, полученных во время судебного следствия в
Англии, весьма подробно описана в статье Х.К. Ли46. Тенденция эта возникла в
ордене постепенно. В Уставе ордена цистерцианцев (на основе которого был создан
и Устав тамплиеров) указывалось, что монахи должны исповедаться настоятелю
монастыря или одному из старших братьев; позднее это переросло в прилюдную
исповедь на собрании ордена. Однако в Уставах ничего не говорилось об отпущении
грехов, потому что они писались в начале XII в., а рафинированные
схоластические представления о Святой исповеди как церковном таинстве в полной
мере развились лишь в XIII в. Епитимья как таинство также появляется только в
этот период. А потому в XII в. согласно Уставу магистр ордена мог назначать
братьям епитимью за их грехи, даже не будучи священнослужителем, и это было в
порядке вещей. Ошибка некоторых тамплиеров заключалась, видимо, в том, что они
не сумели сочетать эти более ранние отношения внутри ордена с церковной теорией
Святых таинств, что впоследствии могли бы исправить капелланы, ибо с 1139 г.
ордену разрешалось иметь собственных священников, однако общее количество
капелланов в Англии всегда было весьма невелико — среди 144 допрошенных
тамплиеров их оказалось всего 8, — а в маленьких приорствах вряд ли всегда
имелся свой священник. В результате многие тамплиеры по-прежнему считали,
что магистр обладает правом полностью отпускать им грехи, даже те, в которых
они прилюдно не признались, и, признаваясь в этом на следствии, они, очевидно,
даже не предполагали, что мнение богословов на сей счет претерпело значительные
изменения. Но даже если это было и так, Уильям де ла Мор попрежнему упорно
отрицал, что пользовался формулой «Отпускаю тебе грехи
назад далее
назад далее
Самая детальная информация пескобетон м300 сухие смеси на нашем сайте.
Навигация