Он состоит из четырех хронологически отдаленных друг от друга частей: «Первоначальный Устав» , одобренный собором в Труа в 1128 году, и его перевод на французский язык, выполненный около 1140 года и включающий в себя несколько вариантов; «Дополнения» , представляющие собой сборник правил и обычаев Ордена (около 1165 года); «Иерархические статуты», регулировавшие главным образом церемонии (1230–1240); наконец, «Уложения» , посвященные дисциплине (проступкам, мерам наказания, примерам из судебной практики) и обычно датируемые 1257–1267 годами. Как уже отмечалось выше, «Дополнения», «Статуты» и «Уложения» включают в себя элементы «Первоначального Устава» . Они его развивают, комментируют и даже модифицируют с очевидным намерением адаптировать к изменившейся обстановке, дабы повысить эффективность его применения. При этом остается неизменным, за редкими исключениями, дух Устава. Все перечисленные документы в совокупности образуют настоящий кодекс, но только обычного права, можно сказать, не застывшего в абстрактных формулировках, а, напротив, пребывающего в состоянии непрерывной эволюции, толкового и живого. Ибо храмовники, кажущиеся немного «Дон Кихотами Христа» из-за избытка собственной мечты, сохранили практический ум, умели в то же время быть и организаторами, не имевшими себе равных. Их величие и основывалось, несомненно, на дуализме: монахи, но вместе с тем и солдаты, герои, но и расчетливые люди, мученики за веру, но и арендаторы и т. д. Эту двойственность, возможно, отражает рисунок орденской печати, где изображены два рыцаря, в шлемах и с копьями наперевес, на одной лошади: духовный и мирянин, добытчик и Божий простец верхом на одном коне, в сущности, ведущие одну и ту же борьбу, но разными средствами, преследующие одну и ту же цель и под тем же самым девизом: «Non nobis, Domine, non nobis, sed tuo nomini da gloriam!» («Не нам, Господи, не нам, но имени твоему ниспошли славу!»).


назад далее

идеально подходят для частных домов винтовые сваи под ключ новосибирск

Навигация