Бафомет: Элифас Леви (Eliphas Levi) и его иллюстрации
Элифас Леви родился в семье сапожника в 1810 году. В ранний возрасте он был послан учиться в семинарии St. Nichols du Chardonnet у Св. Сульпиция (Sulpice). Там он изучал римский католицизм с намерением объединения духовенства.
Он ушел от католицизма в девятнадцатом столетии и стал оккультистом. Некоторые говорят, что он был изгнан из церкви из-за его еретических воззрений или как говорили: "проповедование доктрин вопреки церкви".
В то время, он следовал своим тайным путем и принял еврейский псевдоним Элифас Леви (Eliphas Levi). Хотя известны многие его книги по ритуальному волшебству, Леви наиболее известен за его работу с предполагаемым божеством тамплиеров, Бафометом.
Леви полагал, что Бафомет был описанием абсолютного, в символической форме. Его обработка мифов о Бафомете лучше всего заметна в его иллюстрации, которую он использовал для оформления обложки к одной из своих книг. Согласно Майклу Говарду, он [Леви] основывал свою иллюстрацию на гаргулье (Gargoyle).
"Горгулья (Бафомет) представляется в форме бородатого рогатого существа с женскими грудями, крыльями и раздвоенными копытами. Он сидит лицом к смотрящему на него и походит на статуи Кельтского бога Cernnunnus".
Считается, что в Бафомете Леви, содержатся двойственный характер жизни мужских и женских аспектов создания. Изображение комбинирует и мужские, и женские качества; одна мужская рука, одина женская; груди женщины и фаллический символ; одна рука, направляющая ввысь, в то время как другая указывает вниз, возможно это представление алхимической аксиомы "Так выше ... так ниже". Иллюстрация также показывает одну руку направленную к белому полумесяцу, а другую к темному полумесяцу, возможно представление о стадиях луны, но это также могло представлять двойственность добра и зла. На правой руке написано "Solve" и на левой "Coagula", это — ссылки на алхимические учения, которые Леви описал в своих книгах.
Имеется то, что Eliphas Levi был должен говорить относительно изображения(образа) Baphomet, которое он тянул(рисовал). Моя благодарность идет Чристиану Джоачиму Хартманну для если меня с этой трансляцией из книги Леви (показанное право):
" Козел на фронтоне несет знак пентаграммы на лбу, его две руки, формирующие подпись алхимии, указывающие на белую луну Chesed и на черную Geburah. Это означает совершенную гармонию милосердия с правосудием. Его одна рука женская, другая мужская, подобно androgyn Khunrath (мужское и женское начала), атрибуты которого мы должны объединить с козлом, потому что он — один и тот же символ. Флейм интеллекта, сияющих между его рогами — индикатор универсального равновесия, образ души, поднятой выше вопроса. Уродливая голова животного выражает ужас грешника. Прут, стоящий вместо гениталий символизирует вечную жизнь, тело — это вода, полукруг выше этого атмосфера, перья означают энергозависимость. Человечество представлено двумя грудями и руками этого сфинкса оккультных наук".
Многие не знают то, что Элифас Леви был первый, кто разделил пентаграмму для белой и черной магии, и включил в черную Бафомета.
Согласно довольно спорному автору Неста Вебстеру (Nesta Webster), Элифас Леви был убежден, что не только тамплиеры поклонялись Бафомету, но и любой занимающийся оккультными науками должан делать так же. Это можно легко заметить в цитате его собственных слов, взятых из его книги.
"Позвольте нам объявлять для наставления вульгарного .... и для большей славы Церкви, которая преследовала тамплиеров, жгла фокусников, притесняла Вольных каменщиков и т.д., позвольте нам говорить смело и громко, что все жрецы оккультных наук ..., обожали, делают и всегда будет обожать то, что показано этим ужасным символом [Sabbatic Goat]. Да, в нашем глубоком убеждении, магистры ордена тамплиеров поклонялись Бафомету и заставили ему поклоняться всех послушников".
Вышеупомянутая цитата кажется, не имеет смысл в этимологии слова Бафомет. Леви полагал, что если перестроить символы в имени Бафомет, полностью изменяя их на противоположные, то получили бы сокращенную латинскую фразу:
Далее он предполагал, что это сокращение от "Templi omnivm hominum pacis abbas" "Отец храма мира всех людей". Он говорил, что это ссылка к Храму царя Соломона.
Элифас Леви умер 31-го мая 1875 года, а его книги остаются в печати до наших дней. Он добавил новую страницу к мифам о Бафомете.