Пятый принцип тамплиеров
Философ Плотинус (205-270 н. э.) в своей работе "Ennead", использовал три слова "Польза, Истина и Красота", которыми он описал тройственную природу Бога. Троичная идея Плотинуса оказала очень большое влияние на христианских философов, начиная со средневековья, которые пытались понять природу Святой Троицы. Согласно учению Плотинуса, зло — это то, чего нет в "Пользе, Истине и Красоте". Именно от этой идеи, мы и начинаем вести историю суда и смерти рыцарей тамплиеров.
Во многих случаях в течение судов над тамплиерами, свидетельские показания давались под пыткой. Эти показания использовалось католической церковью, чтобы распустить орден и привели ко многим смертям. Кроме того, они привели к непониманию и разногласиям среди историков относительно природы и целей ордена тамплиеров. Известно, что достижению более высокого уровня, предшествует период разделения или изоляции — это то, что рассказывается в библейской истории о Райском саде и последующем изгнание. В алхимии, этот принцип выражен формулой: "solve et coagula" (solve — отделение, coagula — объединение), что означает "Чтобы получить истинное целое необходимо собрать малое". В "Парсифале" Вольфрама фон Эшенбаха, относительно Грааля говорится, "lapis exillis — имя его" (глава IX: строка 630), то есть "камень, отринутый строителями". Этот принцип показан в Евангелие от Матфея (16:13-23), относительно другого "камня" который отринут — Петра (Petra — камень, скала (Арам.)).
"Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Иоанин, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец мой сущий на небесах; и я говорю тебе ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".
Сомнение и отвержение Христа Петром предсказаны Христом в Евангелие от Иоанна (13:37-38).
"Петр сказал Ему: Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя? Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух как ты отречешься от Меня трижды".
Эти противоречивые слова Христа Петру, показывают, что Петр еще не до конца осознает Иисуса, и не перешел на более высокую ступень суждения. Такое состояние в "Парсифале" называется "сомнением". Когда Христос говорил эти слова, Петр именно сомневался. Рудолф Стеинер писал, что путь Грааля проходит от "сомнения к счастью; хотя сначала нужно пройти через стадию сомнения — "ночь души".
В результате своих сомнений Петр отрекся от Христа трижды. Христос сказал: "Ты Петр, и на этой скале построю я мою церковь ... ", Иисус пытается помочь Петру перейти на более высокую степень сознания, которое является пониманием более высоких миров, "... не Вам, но моему Отцу, который находится на Небесах". С другой стороны, когда Петр "сомневается", Христос говорит: "Я всегда буду позади вас и Сатана не найдет вас" — все это и есть пятый принцип.
В одной из лекций Рудольфа Стеинера "О разрушении и восстановлении Храма", из его цикла "Легенды Храма", он создает теорию относительно взаимосвязи Cв. Петра и секретных обрядов инициации ордена рыцарей тамплиеров:
"...тамплиеры говорили: Сегодня мы живем в то время, когда люди еще не готовы понять большие знания; мы должны готовить их к приходу нового Иоанна Крестителя. И когда неофиту подносили крест, ему говорили: Сейчас вы должны отринуть крест, чтобы понять, что вначале надо стать скалой как Петр, который отрекся от Бога. Это будет твоим первым уроком..."
В той же самой лекции Рудолф Стеинер продолжает:
"... Очень трудно поднять себя до истинного понимания Христа и всегда придется проходить через стадию Петра (стадия опровержения и сомнения) — поэтому ни один из тамплиеров не смог сделать это под пыткой...".
"... И затем, когда вы поймете все это, вы будете готовы войти в истинный Храм Земли и объединившись мы сделаем так, что Храм станет нашим домом и хранилищем Ковчега Согласия...".
Рассматривая все это, можно найти образы, имеющие большое значение: "И тот, в чьей душе они живы, станет учеником Великих мастеров, кто строит "Храм Человечества" живя в свете истинного Духа".
Эту тенденцию можно найти в рыцарях тамплиерах, рыцарях круглого стола короля Артура и даже в Святом Граале. Круглый стол короля Артура — это образ духовности для христианского рыцарства воплощенный в тех, кто охранял тайну Святого Грааля. Замечательно то, как спокойно средневековые люди рассматривали развивающуюся власть христианства.
Изучая мифы окружающие тамплиеров, можно заметить, что в сердце всего этого есть своего рода женское начало. Эта женственность известна как Божественная София или Небесная Мудрость. Пятый принцип — духовный образ человека, который должен быть развит и для которого должен быть построен "Храм". И также как шестиугольник во входе в Храм Соломона характеризует человека, женский принцип символизирует мудрость средневековья. Эта та мудрость, которую Данте стремился показать в своей Беатрис. Только базируясь на этой точки зрения "Божественная комедия" Данте станет понятной. Следовательно, Данте использует те же самые символы, что и тамплиеры, христианские рыцари, рыцарях круглого стола, рыцари Грааля и многие другие.
Согласно легендам, существуют две различных теории, как человечество появилось на Земле: дети Сиона, — дети Земли (изобразительное искусство и материальные науки). Они были посланы чтобы создать христианство и подготовить мир к пришествию пятого принципа. Другие — это дети Бога, которые ведут человека к пониманию пятого принципа. Они — дети Адама. Сыновья Каина были призваны, чтобы создать внешнюю оболочку для того, что принесут в мир дети Авеля.
Повсюду человечества истории был сопоставлен с борьбой между двумя Каином и Авелем, наукой и религией. Если человечество должно когда-либо закончить эту борьбу, это будет решено внутри каждого человека. Это и есть развитие пятого принципа, принципа Духа. Но что же такое эта невидимая борьба? Это не что иное, как борьба между мозгом (Каин) и сердцем (Авель) — между нервами и кровью. И пока мы не можем решить эту проблему, как не смогли ее решить тамплиеры, поскольку на каждого найдется свой Филипп Красивый и Ногаре, а ведь семя для единения и решения этой проблемы было посеяно две тысячи лет назад на Голгофе — Святой Кровью Христа и прощением через силу духовной любви. Поскольку Христос сказал: "Простите их, поскольку они не ведают, что творят".
Vive Dieu Saint Amour
(Да здравствует Святая Любовь Бога, один из боевых кличей рыцарей тамплиеров)