Печати тамплиеров

В средневековье, самым основным способом показать подлинность документа было поставить на него печать. Эти печати были изображениями вырезанными на дереве, бронзе или на благородных металлах и отпечатовались на воске или сургуче. В то время, когда даже неграмотные люди нуждались в том, чтобы проводить деловые сделки, печати давали возможность заверять документы и символически объясняли личность владельца печати.


Были печати духовных организаций, монархов, мирских рыцарей и многих других. Хотя изображение двух тамплиеров на одном коне, в современное время, стало синонимом с орденом тамплиеров, у них было много разных печатей.

Как известно, на традиционной печати тамплиеров изображены два рыцаря едущие на одном коне — это печать магистра Бертрана де Бланшфорта, принятая в 1168 году.

Описывая печать ордена обычно используют символизм, наиболее сильно в символизме печати проявил себя выдающийся физиолог и оккультист Карл Джунг:

"Изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади, как считают, представляло их клятву бедности. Члены первоначального ордена, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь. Хотя, для первоначального ордена состоявшего из девяти человек — это возможно было и так, но для ордена в последующем, и во времена правления де Бланшфора в частности, правдой это быть не могло, поскольку орден был очень богат. И это богатство было столь большим, что тамплиеры предоставляли ссуды монархам и в последствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами. Уже на Совете в Труа, когда орден получил Латинский устав, в уставе было сказано, что рыцарь должен иметь три лошади".

На измененной печати был изображен Храм Соломона или нечто похожее на него. На самом деле — это изображение Скального купола, потому что Храм, как он изображен на печати, даже близко не похож на Храм Соломона как он описан в Книге Ветхого Завета.

Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма, которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против ордена в 1307 году. (Для более полной информации читайте книгу Легмана и Ли "История тамплиеров" Rendom de Brie)

По другим теориям, изображенные на печати два тамплиера на одном коне — это не сивол клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта, который существовал в ордене:

  • Они были бедны клятвой, но богаты верой.
  • Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах.
  • Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был тамплиером в то время как другой есть изображенние Христа. Как сказано в Евангилие, где Иисус Христос говорит:

"Везде, где во имя Меня собираются двое или большее, есть я, посреди них".

Новости
Бафомет — таинственное существо, которому якобы поклонялись тамплиеры. Признались они о этом правда, исключительно под пытками инквизиции. Тем не менее интерес к Бафомету пережил более чем 600 лет и принял много форм.
В видеогалерею добавлено видео "Тайны ордена Тамплиеров". Очень много интересной информации — как историчной, так и "мифологической". Видео заставляет понастоящему задуматься. Документальный фильм состоит из 4 частей.
Видео Фото Литература
История ордена Храма, выдвигавшиеся против него обвинения и его трагический конец оставили след в общественном сознании. На этой исторической основе сформировались, распространились, а затем исказились мифы, предания и легенды.